Опубликовано 24 июня 2016, 20:45

Пассажиры беспилотного авто предпочли безопасности пешеходов собственную

Одна из наиболее сложных этических проблем, которую предстоит в будущем решить производителям беспилотных автомобилей, состоит в выборе, что важнее: безопасность пассажира или безопасности пешехода, говорится в статье ученого из Массачусетского технологического института, опубликованной в новом выпуске журнала Science, пишет Apparat.

Пассажиры беспилотного авто предпочли безопасности пешеходов собственную

Одна из наиболее сложных этических проблем, которую предстоит в будущем решить производителям беспилотных автомобилей, состоит в выборе, что важнее: безопасность пассажира или безопасность пешехода, говорится в статье учёного из Массачусетского технологического института, опубликованной в новом выпуске журнала Science, пишет Apparat.

Международная группа исследователей во главе с Джошуа Грином с июня по ноябрь 2015 года провела шесть онлайн-тестов среди жителей США. Большинство людей считают, что общее число смертей в аварии с беспилотным авто должно быть минимизировано, даже ценой жизней пассажиров, выяснили учёные. Но когда респондентов поставили в условия пассажиров такого автомобиля, они заявили, что автомобиль должен защищать своих пассажиров любой ценой. Лишь треть опрошенных согласны приобрести автомобиль без функции самозащиты.

Ежегодно в ДТП погибают более 1,2 млн человек, ещё 20–50 млн получают травмы, приводит издание данные Всемирной организации здравоохранения. Основными факторами смертности являются человеческие: вождение в нетрезвом виде, без пристёгнутых ремней безопасности и без шлемов у велосипедистов.