Партнёры «Яндекс.Маркета» пригрозили закрытием пунктов выдачи
Партнёры «Яндекс.Маркета», открывшие для компании пункты выдачи заказов, боятся разориться из-за изменений, которые маркетплейс ввёл 16 июля. Они считают, что из-за новых условий закроются 96% пунктов выдачи, а сотрудники останутся без работы. Раньше предприниматели получали фиксированные выплаты, с августа заработок будет зависеть от объёма заказов. Представители «Яндекс.Маркета» считают, что новые правила помогут бизнесу заработать больше.
«Яндекс.Маркет» 16 июля опубликовал новые правила для партнёров, открывших брендированные пункты выдачи заказов (ПВЗ). Раньше интернет-магазин платил им фиксированные выплаты, теперь «Яндекс» перевёл бизнесменов на процент от объема заказов.
Владелец ПВЗ в Москве получал изначально по 7500 рублей в день, в Московской области — 6000 рублей, в Петербурге — 6500 рублей. По новым правилам, предпринимателям в Москве будет выплачиваться от 8% до 12% от стоимости посылок, в регионах — от 10% до 20%. При этом выплаты будут зависеть от того, как долго работает пункт выдачи.
Большинство партнёров посчитали такую схему убыточной из-за малого объёма заказов. «Максимальный оборот, который может сделать мой ПВЗ — 600 000 рублей. 10% от него — это 60 000 рублей. Минус аренда и зарплаты, оставаться на плаву нереально», — признался The Bell один из предпринимателей.
Инициативная группа партнёров направила открытое письмо гендиректору «Яндекс.Маркета» Максиму Гришакову. В нём говорится, что среди 520 предпринимателей, открывших ПВЗ, 96% считают, что станут банкротами и закроют свои точки, если новые правила маркетплейса вступят в силу.
Сервис меняет модель сети пунктов выдачи, чтобы партнёры могли больше заработать на каждом заказе, заявили изданию в «Яндексе». До конца года компания планирует в 3 раза увеличить инвестиции в продвижение ПВЗ и дополнительную поддержку владельцев пунктов выдачи. Маркетплейс рассчитывает, что число заказов, полученных через ПВЗ, вырастет в 3–4 раза к началу осени.
Сейчас у «Яндекса» около 1500 пунктов выдачи, за последние 3 месяца их количество выросло в 3 раза. Альтернатива пунктам выдачи — BoxBot, собственные постаматы маркетплейса. Они начали работать в 2019 году.
31 мая «Яндекс» заключил соглашение о покупке компании Private Trade, управляющей онлайн-магазинами Mamsy и KupiVIP. Эксперты оценивали стоимость сделки в 1 млрд рублей. После завершения сделки товары из KupiVIP и Mamsy должны появиться на«Яндекс.Маркете».
В июле компания отказалась от покупки. Пресс-служба «Яндекса» сообщила, что рассматривает альтернативные выходы в фэшн-сегмент.
Фото: Facebook yandex.market
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.