Партнёры «Яндекс.Маркета» предупредили о массовом закрытии пунктов выдачи заказов
«Яндекс.Маркет» установил новые правила, из-за которых владельцам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейса придётся работать себе в убыток, сообщили партнёры в письме к компании. Один из собственников такого ПВЗ в Москве указал, что новые условия работы приведут к закрытию точек. В «Яндекс.Маркете» заявили, что новая схема сотрудничества с партнёрами будет выгодной и всплеска запросов на расторжение нет.
«Яндекс.Маркет» начал создавать сеть брендированных ПВЗ в конце 2020 года. Компания запустила франшизу и за открытие новой точки платила владельцам до 75 000 рублей в качестве «подъёмных». Собственники ежемесячно получали фиксированные выплаты вне зависимости от числа клиентов. Сейчас сеть насчитывает 2000 пунктов, из которых 500 приходятся на Москву.
В середине июля «Яндекс.Маркет» сообщил, что условия публичной оферты изменятся. С 1 августа владельцам ПВЗ будут выплачивать процент от оборота. В частности, для столицы показатель составит от 8% до 12%. В результате собственники оказались в неравных условиях: где-то трафик уже большой, а где-то точки только-только открылись.
Обескураженные владельцы, многие из которых вложили в открытие ПВЗ заёмные средства и строили бизнес-план с учётом действующих правил сотрудничества, направили письмо в «Яндекс.Маркет», в котором рассказали о своих претензиях, сообщило издание Business FM. Собственники отметили, что в Москве при выплате 8% от оборота нужно ежедневно выдавать до 30 заказов, чтобы выйти хотя бы в ноль.
Как показал опрос более 550 владельцев ПВЗ «Яндекс.Маркета», 75% респондентов сказали, что не справятся с работой на процентной ставке, из-за чего некоторые из них задумались о ликвидации бизнеса. «Расчёты говорят о том, что условия, очевидно, для многих будут убыточными и люди просто позакрываются», — отметил один из владельцев таких пунктов в Москве.
Авторы письма также добавили, что владельцам ПВЗ приходится возвращать «Яндекс.Маркету» стимулирующую выплату в 75 000 рублей, если пункт проработал менее шести месяцев.
В пресс-службе «Яндекс.Маркета» заверили, что новые условия сотрудничества будут выгодными, а размер стимулирующих выплат стал больше. Компания подчеркнула, что не требует возвращения выплаты при расторжении сотрудничества — её нужно вернуть, только если в работе ПВЗ партнёра зафиксировали грубые нарушения. В «Яндекс.Маркете» указали, что не видят всплеска запросов на расторжение сотрудничества с маркетплейсом.
Фото: Facebook yandex.market
Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.