Ozon станет интернет-витриной
Онлайн-ретейлер Ozon начнёт работать по модели интернет-витрины. Это позволит продавцам доставлять заказы и самостоятельно, и сторонними логистическими сервисами. Также бизнесмены смогут сотрудничать по доставке с партнёрами интернет-магазина.
Ранее предприниматели могли воспользоваться полным сервисом обработки заказа (фулфилментом), отдельными логистическими услугами или доставкой на последней миле (со склада продавца — покупателю). Новая схема может заинтересовать продавцов из отдалённых российских регионов, предпринимателей узкого профиля, а также крупные бренды, сообщили «Секрету фирмы» в Ozon.
К доставке смогут привлечь партнёров, которые интегрированы с Ozon. К ним относятся «Почта России», CDEK, Boxberry, DPD и ПЭК. В рамках интеграции онлайн-ретейлер отслеживает движение заказа и контролирует срок доставки.
По мнению представителей Ozon, новая схема работы расширит ассортимент на сайте и ускорит развитие отдельных категорий. Доставка своими силами позволит продавцам отправлять крупногабаритные товары, для доставки и сборки которых нужно больше одного курьера. Также на маркетплейс смогут выйти бренды, товары которых требуют особой перевозки и работ по установке. К ним относят в том числе встроенную бытовую технику и сложное спортивное оборудование. Помимо того, с площадкой смогут работать небольшие продавцы из регионов с собственной доставкой — например, живых цветов.
Работа по модели интернет-витрины позволит малому бизнесу сэкономить на логистике, поскольку те самостоятельно определят для себя регионы продаж и выберут самые выгодные предложения от операторов, считает директор по развитию логистической платформы Ozon Степан Гусамов. Крупные бренды и ретейлеры, в свою очередь, смогут использовать свою налаженную логистику, что позволит значительно снизить порог выхода на площадку.
В рамках новой модели продавцы будут платить комиссию за продажу. Как уточнил VTimes, в зависимости от категории её размер составляет от 4–5% до 15%. Меньше заплатят продавцы продуктов питания и бытовой техники, наибольший процент установлен для книг и электронных сигарет.
Сейчас на Ozon работают более 20 000 компаний и предпринимателей, которые предлагают около 10 млн товарных наименований в более чем 20 категориях. Тестирование интернет-витрины компания запустила в конце 2020 года. В нём поучаствовали более 200 организаций.
В понедельник модель интернет-витрины предложил и «Яндекс.Маркет», сообщил портал vc.ru. Теперь продавцы могут самостоятельно заниматься хранением, обработкой и доставкой заказа. Работа по такой схеме предусматривает комиссию в размере 2% за доставленный заказ и ещё 1% в тех случаях, когда оплата совершается на сайте «Маркета».
Модель интернет-витрины позволит присоединиться к платформе магазинам в тех российских регионах, где нет сортировочных центров маркетплейса. Она может быть удобной и для продавцов, товары которых нуждаются в особых условиях доставки, отметили в компании.
В конце февраля стало известно, что ретейлеры «М.Видео» и «Эльдорадо» перестали продавать свои товары через Ozon. В компаниях сделали ставку на собственный маркетплейс.
Фото: depositphotos.com/Krasnevsky
Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».