Ozon больше не будет уничтожать неходовые товары. Продавцы могут выдохнуть?
Ozon отменит принудительную утилизацию неходовых товаров после жалоб продавцов. Об этом сообщили в телеграм-канале компании, рассказав о встрече с коммерсантами. По словам представителей Ozon, изменения, которые 16 августа были внесены в публичную оферту, отменят. Вместо них компания предложила другие инструменты для ускорения продаж неходовых товаров.
Встреча Ozon с продавцами 21 августа: что обсуждали
Факт встречи с предпринимателями подтвердили в Минпромторге. На ней обсуждали изменение подхода к размещению неходовых товаров на складах Ozon.
В министерстве сообщили, что продавцы, как и маркетплейс, оказались заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее продавать не пользующиеся большим спросом товары. Поэтому стороны решили прийти к компромиссу.
По данным РБК, в Ozon согласились с тем, что предыдущее решение компании было слишком резким, и предложили альтернативу:
- продавцы смогут добровольно участвовать в акции по распродаже неходовых товаров с максимальной скидной в 30–40%;
- утилизировать товары будут только в том случае, если продавец сам захотел их вывезти, но не приехал по той или иной причине;
- перевозить товары будут не только от продавца до склада, но и наоборот;
- неходовыми товарами будут считаться те, у которых не было продаж более 60 дней (если это одежда — более 90 дней) либо если остатка товара в любой категории хватит более чем на 180 дней.
В свою очередь, коммерсанты попросили Ozon не относить к неходовым сезонным товарам те, которые заранее завезли под ноябрьскую распродажу или под Новый год. Также есть проблема с тем, что нельзя сбывать по акции товары с рекомендованной розничной ценой. В компании пообещали рассмотреть все вопросы и найти решения.
Что раньше предлагал Ozon
Предыдущее решение маркетплейса, которое и вызвало поток жалоб продавцов, Ozon принял 16 августа с целью повысить прибыль и освободить места на складах, которые занимают неходовые товары. В публичную оферту внесли достаточно жёсткие изменения:
- предпринимателям собирались давать всего 14 дней на улучшение продаж неходовых товаров при помощи скидок или программ продвижения;
- если не помогло, то товары хотели распродавать со скидками до 95% при стоимости, рассчитанной от медианной цены за 30 дней;
- убрать товар из акции можно было бы только при оформлении заявки на вывоз товара со склада;
- через 21 день после уведомления продавца и без увеличения спроса товар всё равно вывезли бы к предпринимателю либо утилизировали.
Продавцы действиями Ozon возмутились и напрямую обратились к компании. После того как количество жалоб перевалило за несколько сотен, маркетплейс принял решение пойти на попятный.
Ранее «Секрет» рассказывал о происшествии в Московской области, где загорелся склад Ozon. К счастью, ни люди, ни товары не пострадали.