secretmag.ru
Опубликовано 03 ноября 2021, 18:53
2 мин.

Оператор маркировки пояснил, что будет с ценами на молочные продукты после её введения

Маркировка молочной продукции не оказывает негативного влияния на цены, их рост по этой причине не зафиксирован. Об этом сообщил Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — оператор системы маркировки «Честный знак». Компания отметила, что, по подсчётам специалистов Высшей школы экономики, стоимость маркируемой продукции растёт медленнее, чем та, которая продаётся без специальных штрихкодов.

Молоко

В пресс-службе ЦРПТ назвали производителей молочных продуктов главными выгодоприобретателями от маркировки.

«Ни в одной из категорий вклада маркировки в рост цен не зафиксировано», — добавили в компании.

Там отметили, что в сентябре — октябре сыры, которые маркируются с 1 июня, в среднем за неделю дорожали на 0,19% — в отличие от творога (0,3%), пастеризованного молока (0,31%) и сметаны (0,36%).

По информации оператора, основное влияние на стоимость оказывает подорожание сырья и производственной упаковки. «Также значительно подорожали импортные ветпрепараты, выросли тарифы на электроэнергию. Летом этого года в ряде регионов наблюдалась засуха и, как следствие, снижение урожайности кормов. Внёс свой вклад и курс валют», — сказано в релизе ЦРПТ.

Там уточнили, что интеграция в систему маркировки обойдётся компании малого бизнеса в сумму от 10 000 до 15 000 рублей с учётом оборудования.

«Бизнес получит от внедрения маркировки до 200 млрд рублей в год в результате доступа к данным. Компании получат детальную информацию о структуре торговых потоков, в результате чего смогут снизить уровень запасов и исключить из товарных цепочек наименее эффективных посредников», — пояснил оператор.

Ранее Минсельхоз предупредил, что обязательная маркировка молочной продукции, которая вводится с 1 декабря, рискует спровоцировать дополнительные затраты производителей и рост цен на товары. Поставщики уже сообщили некоторым ретейлерам о подорожании продуктов из молока с этой даты на 5%. Производители начали маркировать молочную продукцию с сентября, чтобы отладить процесс маркировки.

Фото: Pixabay, Pixabay License