Агентство «Онлайнтур» обвинило Booking.com в недобросовестной конкуренции
Туристическое агентство «Онлайнтур» 28 августа 2015 года обратилось в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с двумя жалобами в отношении сайта бронирования отелей Boing.com. Представители агентства считают, что его работа нарушает законы «О защите конкуренции» и «О рекламе». Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в туристической компании.
Туристическое агентство «Онлайнтур» 28 августа 2015 года обратилось в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с двумя жалобами в отношении сайта бронирования отелей Boing.com. Представители агентства считают, что его работа нарушает законы «О защите конкуренции» и «О рекламе». Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в туристической компании.
«Онлайнтур» имеет претензии к Boing.com из-за того, что в тексте договора этой компании с отельерами-контрагентами, по данным турагентства, есть пункт о том, что российские гостиницы должны гарантировать для этой системы бронирования так называемую лучшую цену, что провоцирует завышение стоимости размещения на всём российском гостиничном рынке. В тексте жалобы сказано, что это усиливает позиции Boing.com, а в долгосрочной перспективе может привести к полной монополизации им рынка систем бронирования. Во втором заявлении в ФАС «Онлайнтур» просит проверить употребление Boing.com таких фраз, как «гарантия лучшей цены» и «бронирование без комиссии».
Boing.com основан в 2005 году и принадлежит американскому холдингу Priceline, который также развивает аналогичные сервисы Kayak и Agoda.com. С помощью Boing.com можно забронировать номер более чем в 700 000 отелях в 200 странах. В России компанию представляет «Букинг.ком Русиа». По данным Kartoteka.ru, её выручка в 2013 году составила 181 млн рублей, а чистая прибыль — 13,5 млн рублей. По данным ComScore, в июле 2015 года аудитория Boing.com в России выросла на 5,9% по отношению к прошлому году и достигла 4,119 млн уникальных посетителей.
В декабре 2014 года похожее антимонопольное разбирательство в отношении Boing.com прошло в Италии, Швеции и Франции. Тогда компании пришлось исключить из контрактов с гостиницами пункт о «лучшей цене». Похожее расследование сейчас ведётся в Германии. Чтобы в России обвинить компанию в недобросовестной конкуренции, нужно доказать её доминирующее положение на рынке, говорит начальник управления информационных технологий ФАС Владимир Кудрявцев. «Если Boing.com перестанет сотрудничать с отелями, возможность бронировать номера не исчезнет», — поясняет господин Кудрявцев, то есть эта компания не оказывает решающего влияния на оборачиваемость товара. При этом, по словам руководителя департамента по работе с отелями Hotello Юрия Вьюшина, Boing.com — пока единственная в России система, обеспечивающая отелям свыше половины бронирований.
В пресс-службе ФАС сообщили, что жалобы пока не зарегистрированы, в Boing.com пока не прокомментировали ситуацию.
В июне этого года министр культуры Владимир Мединский на встрече оргкомитета празднования тысячелетия Суздаля предложил создать в городе аналог международного сервиса по бронированию гостиниц Boing.com.
Обновление: Представители Boing.com заявили, что компания предлагает такие же цены, какие гостиницы предлагают на своих сайтах: «Предлагая те же цены, что и объекты размещения на своих сайтах, мы гарантируем нашим клиентам самые выгодные предложения, а также предоставляем удобный для них сервис. Кроме того, мы помогаем нашим партнерам, как большим, так и маленьким, заполнять номера и развивать свой бизнес. Если пользователь бронирует номер через Boing.com, объект размещения платит компании небольшую комиссию лишь после того, как гость выехал из отеля. Наша комиссия исторически является самой низкой в сегменте и в среднем составляет около 15℅. Таким образом, объект размещения несёт весьма низкие маркетинговые затраты для выхода на мировой рынок».