secretmag.ru
Опубликовано 12 февраля 2022, 14:20
2 мин.

«Омикрон» ударил по распродажам в России после Нового года

Новая волна коронавируса ударила по праздничным распродажам в России. Средний чек на одежду и обувь в январе упал на 3%, несмотря на традиционные посленовогодние распродажи, а объём продаж в офлайн-магазинах снизился на 12%. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на исследование сервиса «Чек индекс» оператора фискальных данных «Платформа ОФД». Ранее стало известно, что в России вдвое вырос спрос на свежие продукты.

«Омикрон» ударил по распродажам в России после Нового года

«Продажи одежды и обуви всё ещё не восстановились к допандемийным уровням. На фоне ухудшения ковид-ситуации в начале этого года также фиксировалось снижение объема покупок», — указали эксперты.

В исследовании уточняется, что россияне чаще всего покупали брюки и джинсы, свитеры, кофты, футболки, а также детскую обувь. Средний чек на одежду и обувь в январе 2022 года составил 3352 рубля. Это на 3% ниже уровня 2021 года и на 14% выше уровня 2020-го.

При этом объём продаж в натуральном выражении упал: на 12% по сравнению с 2021-м и на 16% в сравнении с допандемийным январём 2020 года. Одновременно вырос объём продаж в онлайне. Он оказался на 10% выше, чем в 2021 году и на 121% выше уровня 2020 года.

По данным специалистов, переток покупательского спроса из офлайна в онлайн наблюдается не первый год. Эта тенденция постепенно уходит в регионы.

«Если ранее такая картина была в основном в столице и крупнейших городах, сейчас она стала актуальной и на периферии, в регионах, где активно развивается соответствующая инфраструктура, связанная с маркетплейсами. Вслед за потребителем на популярные онлайн-площадки уходят поставщики одежды и обуви», — пояснили эксперты.

Ранее «Секрет» рассказывал, что в 2021 году в России вдвое вырос спрос на продукты. Больше всего пользовались популярностью свежие продукты — овощи, фрукты и готовая еда. По данным экспертов, у россиян ещё хранятся запасы продуктов с длительным сроком годности, которые они скупали на фоне пандемии. Рост спроса на продукты связали с активным развитием их доставки.

Фото: Pixabay, Pixabay License