ОК решила защитить пользователей от навязчивого общения. Как это будет работать
ОК внедрила новую технологию машинного обучения, которая помогает предотвращать навязчивые знакомства и общение с нежелательными пользователями в социальной сети, сообщили в пресс-службе компании. Теперь пользователи ОК, которые часто отказываются от общения и знакомств, не получат информации об активности назойливых аккаунтов. Рассказываем, как будет работать нововведение и кому оно особенно поможет.
В компании отметили, что назойливых пользователей будут ограничивать в количестве диалогов с незнакомыми им пользователями. Обновление будет способствовать дальнейшему развитию комфортной среды для общения в ОК и снизит количество нежелательных знакомств на площадке.
Для защиты пользователей ОК анализирует социальное взаимодействие — дружба и запросы на неё, посещение страницы, подарки и ряд других параметров — в режиме реального времени между незнакомыми пользователями и делит их на категории.
Нейросеть делит аккаунты на две категории:
- которые регулярно добавляют в друзья людей без общих знакомых, массово отправляют подарки незнакомцам, ставят им «классы» и пишут личные сообщения;
- которые часто отклоняют заявки в друзья, заносят в чёрный список пользователей, отказываются от подарков или жалуются на действия незнакомых людей.
На основе собранных данных ОК ограничивает взаимодействие между этими группами аккаунтов и скрывает уведомления от навязчивых собеседников, например, о заявке в друзья, «классах» на фотографиях или постах, подарках, посещениях страницы. Модель также снижает количество возможных бесед между этими группами пользователей — те, кто массово отправляют личные сообщения, будут ограничены в количестве диалогов.
Модель протестировали на разных аудиториях ОК в течение нескольких месяцев, и в рамках эксперимента число жалоб на навязчивое внимание со стороны незнакомых аккаунтов снизилось на 25% по сравнению с предыдущими периодами. Пользователи, которые ранее часто отказывались от общения, стали реже отклонять заявки в друзья и добавлять незнакомых людей в чёрный список, так как нежелательная активность перестала отвлекать внимание, а сами запросы в друзья стали более релевантными.
«Проблема навязчивого внимания одного человека к другому в Сети, так называемого киберсталкинга, актуальна для всех платформ и сервисов, где есть социальное взаимодействие, но в особенности, конечно, для социальных сетей и мессенджеров. Подобное внимание может даже сократить пользование платформой. Решение оградить пользователя от навязчивого поведения оказалось эффективным: мы видим, что пользователям стало комфортнее общаться в соцсети, так как число жалоб на нежелательную активность со стороны незнакомых людей заметно снизилось», — отметил Денис Горчаков, директор по информационной безопасности ОК.