В 2014 году оборот рынка интернет-торговли в России составил 713 млрд рублей, что на 31% больше объёма 2013 года. Об этом говорится в исследовании Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
По данным ассоциации, интенсивный рост интернет-торговли произошёл из-за увеличения количества пользователей в регионах и развития мобильного интернета. В прошлом году количество россиян, пользующихся интернетом, увеличилось на 6%, до 73 млн человек. Больше половины из них делает покупки онлайн, из них 20% — с мобильных устройств. Более 50% интернет-пользователей России живут в Центральном федеральном округе и в Поволжье.
По данным АКИТ, в 2014 году в зарубежных интернет-магазинах россияне потратили $6 млрд, тогда как в 2013 году — около $3,5 млрд. Самый большой рост показал китайский интернет-магазин AliExpress, посещаемость которого выросла на 100% и достигла 15,6 млн человек в месяц. «Лидерские позиции в 2014 году сохранил сегмент «Электроника и бытовая техника». «Объём торговли данного сегмента составил 184,257 млрд рублей и показал уверенный рост на 41,6% по сравнению с 2013 годом, — приводятся в отчёте слова президента АКИТ Дениса Людковского. — Наибольший рост продаж за 2014 год наблюдался в трёх категориях: телефоны и смартфоны (63%), потребительская электроника (63,4%) и крупная бытовая техника (55,8%)».
По данным исследования компании J'son & Partners Consulting, объём рынка интернет-торговли по итогам 2014 года составил 683 млрд рублей. На протяжении последних 5 лет он рос в среднем на 42,5% в год. В 2015 году российский рынок ждёт снижение объёмов трансграничной торговли и падение рынка на 5%.