Оборот индустрии квестов в России превысил 1,25 млрд рублей
За первое полугодие 2021 года в России на 6200 площадках, предлагающих квесты, викторины, ролевые игры и другие интерактивные развлечения, прошло порядка 500 000 игр. По подсчётам РБК, оборот индустрии составил 1,25 млрд рублей. По мнению экспертов, восстановление рынка обусловлено закрытыми границами и относительно слабыми ограничениями по коронавирусу.
По данным РБК, которое сослалось на владелицу агентства «Гильдия квестов» Александру Пухову, цена одного квеста в среднем по стране в 2021 году составляет 2500 рублей для стандартной команды до четырёх человек. В Москве, по словам Пуховой, стоимость игры выше — порядка 4000 рублей. Этот показатель зависит от дня недели и времени игр — ночью и в выходные квесты дорожают в среднем на 500 рублей. Ещё выше цена на квест с актёрами: в сети «Клаустрофобия» рассказали, что средняя стоимость игры с участием аниматоров — 8600 рублей.
Самыми дорогими московскими играми, по версии сайта-агрегатора «Топ квестов», стали хоррор-перформансы The Time и «Последняя экскурсия. Выжить любой ценой» — ночью команде из шести человек придётся отдать 9000 рублей, а участие в триллере «Проект Fatum» команде из 14 участников обойдётся в 16500 рублей. Наиболее популярными квестами (более 50%) сейчас являются логические игры с загадками, требующие командной работы. Также всё более востребованными становятся так называемые перформансы — «сочетание классического квеста и театральной постановки», в которой игроки становятся главными героями и влияют на ход сюжета. Подобные квесты занимают около 40% рынка.
Пухова отмечает, что в первом полугодии 2021 года наблюдался рост индустрии. Предпринимательница связывает это с тем, что в играх участвует ограниченное количество человек, что позволяет избежать ограничений, под которые попадают кинотеатры и концерты. По данным «Гильдии квестов», в 2021 году в России открылись около около 210 новых площадок, из которых 27 — в Москве.
Организатор сети квестов QuestReality Александр Саликов согласился с Пуховой, отметив, что если начало года было «стандартно хорошим», то летом загрузка упала — самым слабым месяцем стал июль, особенно после открытия курортов Турции для россиян.
Ранее «Секрет» писал, что пандемия нанесла самый мощный удар по индустрии медиа и развлечений за последние 20 лет. В 2020 году на фоне коронавирусных ограничений общая выручка компаний из этой отрасли рухнула на $81 млрд.
Фото: Pixabay, Pixabay License