О чём будут говорить сегодня: реформа страховых взносов, «Мир» для бюджетников, etc.
Дыра в капитале Росинтербанка составила почти 40 млрд рублей
Центробанк оценил отрицательный собственный баланс Росинтербанка, у которого 19 сентября была отозвана лицензия, в 39,3 млрд рублей, пишет РБК. Теперь регулятор требует доначисления 100% резервов по ссудам юридическим лицам на 49 млрд рублей после того, как представители банка не смогли документально доказать их обоснованность. «Временная администрация по управлению АО "КБ «РосинтерБанк»" столкнулась с фактами серьёзного воспрепятствования своей деятельности со стороны руководства банка, выражающегося в отказе в передаче электронных баз данных и правоустанавливающих документов на активы банка», — сообщили в пресс-службе регулятора. В ЦБ также сообщили, что автоматизированная банковская система Росинтербанка не функционирует, серверы выведены из строя. Юридические дела и прочие документы изъяты или уничтожены.
Минфин предлагает с 2017 года реформировать систему страховых взносов
Минфин предлагает собирать страховые взносы со всего зарплатного фонда по одной ставке, а к 2019 году понизить её до 26% или повысить НДС до 20% и ликвидировать льготную ставку, сообщают «Ведомости». Сейчас работодатели платят взносы за сотрудников по ставке 30% — в Пенсионный фонд 22% с зарплат, до 796 000 рублей в год, сверх этой суммы — 10%, в Фонд социального страхования — 2,9% с годовых заработков, до 670 000 рублей, в Фонд медицинского страхования — 5,1% с дохода.
Бюджетников переведут на карту «Мир»
Работникам бюджетных организаций до 1 января 2018 года выдадут карты платёжной национальной системы «Мир», на которую будет приходить заработная плата, пишут «Ведомости». При этом банки уже сейчас обязаны зачислять средства таких клиентов на счета с привязкой карты «Мир», но банки не торопятся её выполнять из-за отсутствия жёстких сроков, считают эксперты. К эмиссии карт «Мир» приступили пока только 25 из 142 участников системы, среди которых нет Сбербанка и группы ВТБ. Замглавы ФАС Андрей Кашеваров подчеркнул, что закон, «если он принят, никогда не нарушает антимонопольное законодательство».