О чём будут говорить сегодня: интернет vs ТВ, экспорт пива на Украину, etc.
Пять интернет-ресурсов обогнали телеканалы по охвату
Пять интернет-проектов Рунета обогнали российские телеканалы по охвату аудитории 12–44 лет в городах России с населением более 700 000 человек, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные TNS. Самый большой охват месячной аудитории (тех, кто заходит на сайт или включает телеканал не меньше раза в месяц) показал Google — 88%. Второе место — у «Яндекса» с 87,2%. Третье — у «ВКонтакте» с 86%. Дальше идут YouTube c 82,7% и Mail.Ru с 81,8%. «Первый канал», который стал лидером по популярности среди телезрителей, набрал всего 81,5% аудитории.
По ежедневной аудитории лидером стал «ВКонтакте» — 58,7%, «Яндекс» — 50%, Google — 45,7%, Mail.Ru — 36% и YouTube — 30,9%. «Первый канал» получил всего 23,8%.
Россия нарастила экспорт пива на Украину, несмотря на эмбарго
Экспорт пива из России на Украину вырос, несмотря на эмбарго на российские товары. За полгода поставки пива на Украину выросли в три раза, пишет «Коммерсантъ», с 1,86 млн до 6,06 млн дал. В общем объёме российского экспорта пива Украина занимает долю в 62,4%. Основной объём поставок приходится на три пивоваренные компании: «Очаково» (марка «Очаково»), «Липецкпиво» («Приятель») и МПК («Жигули», «Хамовники»). Представители рынка связывают такой сильный рост с контрактами производителей с самопровозглашёнными Донецкой Народной Республикой (ДНР) и Луганской Народной Республикой (ЛНР).
Военно-промышленный банк судится с Центробанком
Военно-промышленный банк (ВПБ) подал иск в Арбитражный суд Москвы с требованием признать действия Банка России незаконными. Об этом сообщает РБК. Деталей иска пока нет. Ранее ВПБ был исключён из системы электронных платежей Банка России, причём сам банк объяснял это обновлением программного обеспечения. 7 сентября ВПБ приостановил выдачу вкладов и снятие наличных с депозитов.
РЖД предлагают внедрить систему договоров take-or-pay
РЖД предлагают внедрить систему договоров take-or-pay, в рамках которых грузоотправитель будет заявлять на несколько лет вперёд объёмы перевозок, но за это получать приоритетный доступ ко всей инфраструктуре, а в случае изменения объёмов компаниям придётся платить штраф. Эксперты «Коммерсанта» отмечают, что инициатива является неоднозначной, ставя под угрозы принцип публичности. Также участники рынка опасаются, что новый принцип станет добровольно-принудительным.