Новые «Макдоналдсы» обвинили в краже названия
Владелец сети фастфуда на Дальнем Востоке «Еда и точка» намерен судиться с руководством преемника «Макдоналдса» в России — сетью ресторанов «Вкусно и точка» — за название бренда. Об этом сообщило ИА PrimaMedia. Дальневосточная компания существует с 2018 года. По словам её руководителя Сергея Понкратова, бренд «и точка» — главная фишка организации. Теперь репутации компании нанесён ущерб, уверен он.
«Еда и точка» — зарегистрированный торговый знак, объяснил владелец. «Когда я его придумал, то держал в голове эволюцию бренда в группу брендов типа: "Обед и точка", "Кофе и точка" и т. д.», — добавил он.
Бизнесмен отметил, что теперь при открытии ресторанов «Еда и точка» в других регионах бренд будет выглядеть не как оригинальная компания, а как нечто вторичное. «Честно говоря, не верится, что, когда это название придумывалось, оно не проверялось хотя бы стандартным запросом в "Яндексе"», — заметил он.
Понкратов намерен бороться за название сети и уже подбирает юридическую компанию для работы. «Считаем, что какой крупной ни была бы компания, нельзя так просто взять чужую идею нейминга», — подчеркнул он.
Первые 15 ресторанов «Вкусно и точка» открылись 12 июня в Москве и Подмосковье. 9 июня компания определилась с логотипом. Он представляет собой упрощённое изображение двух жёлтых палочек картошки фри и жёлто-оранжевого бургера. Зелёный фон будет символизировать качество продукции и сервиса.
Позже пользователи соцсетей обнаружили сходство новой символики с другими торговыми марками. Среди них украинская сеть заправок Wog, Adidas, международная компания по управлению гостиничными сетями Marriott, соцсети Now и американская компания Warner Music Group. Некоторые даже увидели флаг Бангладеш.