secretmag.ru
Опубликовано 09 октября 2015, 14:02

«Норильский никель» Потанина и Дерипаски может заработать на скандале с Volkswagen

Ведущие производители металлов платиновой группы — контролируемый Владимиром Потаниным и Олегом Дерипаской «Норильский никель» и южноафриканские Anglo American Platinum, Impala Platinum, Lonmin — получат шанс в 2016 году дополнительно заработать $1,5 млрд на процессе замены каталитических нейтрализаторов по очистке выхлопных газов в проблемных машинах Volkswagen. Об этом пишет газета «Известия».

«Норильский никель» Потанина и Дерипаски может заработать на скандале с Volkswagen

Ведущие производители металлов платиновой группы — контролируемый Владимиром Потаниным и Олегом Дерипаской «Норильский никель» и южноафриканские Anglo American Platinum, Impala Platinum, Lonmin — получат шанс в 2016 году дополнительно заработать $1,5 млрд на процессе замены каталитических нейтрализаторов по очистке выхлопных газов в проблемных машинах Volkswagen. Об этом пишет газета «Известия».

В начале октября председатель правления Volkswagen Маттиас Мюллер заявил, что в ближайшее время автоконцерн внесёт в федеральное министерство транспорта страны техническое решение по автомобилям, выхлопы которых превышают установленные в США нормы. В случае его принятия компания закажет необходимые запчасти, а в 2016 году начнётся бесплатный ремонт автомобилей. В некоторых из них будут заменено программное обеспечение, в части — детали, в том числе каталитические нейтрализаторы выхлопных газов. По словам директора немецкого центра автомобильных исследований Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанда Дуденхоффера, затраты на такой ремонт одного автомобиля могут составить от $1100 до $1700. Количество проблемных машин он оценивает в 8–9 млн штук.

В Volkswagen пока не уточняют, будут ли менять конкретно каталитические нейтрализаторы или другие детали. При производстве нейтрализаторов для дизельного мотора используется в среднем около 65% платины, около 30% палладия и 5% родия. Стратег по сырьевым рынкам Дидье Жюльен говорит, что для производства одной такой детали нужно в среднем от 2 до 5 г металлов платиновой группы. Замена катализаторов для 8 млн машин потребует до 40 тонн таких металлов, что будет стоить примерно $1,5 млрд.

«Норильский никель» — крупнейший в мире производитель палладия и один из крупнейших — никеля, платины и меди. 30% компании принадлежит бизнесмену Владимиру Потанину, 28% — UC Rusal Олега Дерипаски — 28%, 6% — контролируемой Романом Абрамовичем Crispian Investments, 3% — «Металлоинвесту», а 33% акций компании находится в свободном обращении.

За месяц с 8 сентября по 8 октября цены на палладий на Нью-Йоркской бирже выросли на 19,26%, с $586,55 до $708,75 за тройскую унцию. А на платину упали на 5,12%, с $997 до $937.

Согласно оценке Impala Platinum Holdings Limited спрос на платину со стороны мирового автопрома увеличится c 110,4 тонны в 2015 году до 140 тонн в 2020 году. А на палладий — с 246 до 280 тонн за тот же период.

В апреле этого года гендиректор «Норильского никеля» Владимир Потанин впервые возглавил рейтинг 200 самых богатых российских предпринимателей, в 12-й раз составленный журналом Forbes. Его активы были оценены в $15,4 млрд.