Опубликовано 16 декабря 2022, 04:36
2 мин.

Нельзя работать за других. Россиянам рассказали, как не подхватить синдром спасателя

Часто в коллективе есть такой человек, который всегда готов всем помочь, и вот постепенно на него начинают скидывать всё больше и больше задач. Причём коллеги сваливают на него даже какие-то личные поручения, а этот человек, привыкнув, делает за других их работу. Грубо говоря, такому сотруднику сели на шею и ножки свесили. Как не оказаться в подобной ситуации и добиться всеобщего уважения, рассказала психолог Ксения Аверс.

«Работать больше других и принимать на себя чужие обязанности можно по двум причинам. Первая идёт из окружения, из вашей компании, от вашего начальства и коллег. А вторая заключается внутри вас. В этом случае решить вопрос может работа над собой», — рассказала она.

По её словам, в некоторых компаниях нет чётко регламентированных задач и там начинает процветать «дедовщина». То есть более опытные сотрудники скидывают на новичков свои задачи.

Симптомами подобного подхода можно считать то, что человек часто задерживается свыше нормированного времени, не получает деньги за отдельные виды работы, а коллеги постоянно обращаются к нему за помощью.

В идеале надо менять работу, так как человек в одиночку не сможет сломать устоявшуюся корпоративную культуру. Но есть всё же решение — надо научиться мягко отказывать коллегам и выдерживать с ними личные границы. Главное — не говорить просто «нет». Лучше так: «Я сейчас не могу, у меня много своей работы».

Часто причиной такого подхода к человеку становится низкая самооценка. Но проблема в том, что окружающие со временем перестанут замечать добрые поступки.

С другой стороны, взваливают на себя чужую работу и карьеристы, которые хотят выделиться перед начальством. Но в результате можно снизить качество своих основных задач.

Аверс советует выполнять только те задачи, которые находятся в зоне ответственности, знать цену своей работе, разделить свои ценности и корпоративные, а также защищать свои границы. Кроме этого, стоит разделить личные и рабочие отношения и проявлять инициативу только в рамках собственных задач.

Ранее психолог рассказал, как победить чувство ревности и перестать проверять телефон партнёра.