Неизвестные инвестировали $500 000 в частную тюрьму под Петербургом
В окрестностях Санкт-Петербурга обнаружили подпольную частную тюрьму с крематорием. Подземный бункер с видеонаблюдением и пунктом охраны был замаскирован под обычный дачный дом в заброшенном коттеджном посёлке. Использовались ли тюрьма и крематорий по назначению — выясняет следствие. Среди бывших владельцев оказался экс-сотрудник ФСИН и петербуржец по фамилии Эскобар.
О необычном сооружении во Всеволожском районе Ленинградской области сообщил портал 47news. По данным издания, тюрьма в Агалатовском поселении состоит из подземных камер. Они закрываются на замки и похожи на камеры в СИЗО «Кресты».
Внутри обнаружилась система видеонаблюдения и пункт охраны, как в реальных тюрьмах. Вход в подземный бункер перекрывала бетонная плита, которую опускали с помощью гидравлической установки, а от любопытных глаз постройку скрывал высокий забор. Внутри до сих пор сохранились оборудованные камеры с двухъярусными кроватями, встроенными унитазами и рукомойниками.
На территории участка помимо дома с бетонным бункером также находится домик, замаскированный под баню. В нём обнаружился потайной лаз, ведущий в колодец. Когда из него откачали воду, на дне обнаружили печь, в которую легко мог бы поместиться человек. Издание предположило, что под «баней» владельцы скрывали крематорий. Якобы следователи нашли в печи биологические останки, но принадлежат ли они человеку, сейчас понять трудно.
Как уточнили РИА «Новости», подземную тюрьму нашли ещё два года назад. Тогда там проводили следственные действия, но расследование было засекречено. Вскоре после появления публикации на 47news силовики, по данным издания, пригнали к дому тяжёлую технику и засыпали вход в казематы землёй. Реакция исходила от Следственного комитета.
Найти предполагаемых невольников или тех, кто мог держать их в этом сооружении, пока не удалось. Как выяснили журналисты, одним из первых владельцев этого дома с участком был бывший сотрудник УФСИН, ушедший в отставку ещё в 2004 году. После него здание перешло в руки некоего петербуржца, официально сменившего фамилию на Эскобар. Однако их проверка следствию никаких зацепок не дала.
Пабло Эскобар — известный колумбийский наркобарон и террорист, при жизни бывший одним из самых известных и богатых преступников мира.
По оценкам опрошенных изданием строителей, возведение частной тюрьмы со всеми подведёнными коммуникациями могло стоить около $500 000 (от 20 млн до 40 млн рублей). Ещё в 1,5–2 млн рублей оценили стоящую неподалёку трансформаторную подстанцию, питавшую тюремный комплекс.
По мнению журналистов, тюрьма намеренно строилась по образцу государственных казённых учреждений, чтобы убедить постояльцев, что они находятся в заключении. Так от них можно было чего-то добиться. Если подвал использовали для лишения свободы, владельцам грозит уголовное дело сразу по нескольким статьям (похищение человека, рабство, незаконное удержание, возможно, вымогательство). Однако сама постройка тюрьмы как таковой не подпадает ни под одну из статей Уголовного кодекса. Строить на собственном участке можно даже вышки для часовых.
Фото: depositphotos.com
Новости без купюр и масок в инстаграме «Секрета фирмы».