13 июля 2021, 12:51
2 мин.

«Неизбежный рост цен». «Победа» предупредила о подорожании билетов из-за новых требований Минздрава

Российский лоукостер «Победа» сообщил, что повысит стоимость авиабилетов на свои рейсы минимум на 2%. Причиной подорожания стали новые правила медосмотра бортпроводников, которые с начала 2021 года должны дополнительно проходить почти 30 врачей, чтобы получить допуск к работе. Расходы на эти процедуры фактически придётся оплатить пассажирам.

«Неизбежный рост цен». «Победа» предупредила о подорожании билетов из-за новых требований Минздрава

О грядущем повышении тарифов представитель «Победы» Ласло Сабо сообщил ТАСС. По его словам, на такой шаг компанию вынудили пойти новые требования Минздрава, обязавшего бортпроводников дважды проходить «задвоенные» медобследования.

«С 28 января 2021 российские бортпроводники (по приказу Минздрава 29Н) должны проходить специальный медицинский осмотр, включающий почти 30 различных медицинских заключений», — пояснил представитель «Победы».

По его словам, этот осмотр практически полностью дублирует врачебно-летную экспертную комиссию, которую проводники проходят по существующим федеральным авиационным правилам.

Сабо отметил, что Россия — единственная страна в мире, где бортпроводники проходят «задвоенные» медицинские обследования, чтобы получить возможность работать на рейсах.

«Для авиакомпаний это дополнительные расходы — минимум 30 000 рублей на человек в год. Которые, безусловно, будут перекладываться на стоимость билетов», — пояснил представитель лоукостера. По мнению Ласло Сабо, «неизбежный рост цен» на билеты «Победы» составит не менее 2%.

В пресс-службе Минтранса, впрочем, заявили, что «задвоение» при прохождении медкомиссии будет исключено. Бортпроводники и диспетчеры обязаны пройти её при приёме на работу, а затем периодически повторять медосмотр. Однако сейчас порядок его прохождения всё ещё определяется, отметили в Минтрансе.

Помимо того, в связи с пандемией коронавируса Росавиация с 12 июля обязала авиакомпании обеспечить ПЦР-тестирование пилотов и бортпроводников каждые 72 часа. По мнению перевозчиков, на выполнение указа нужны «колоссальные деньги» — тестирование каждого экипажа на COVID-19 обойдётся в несколько тысяч рублей. Некоторые авиакомпании уже заявили, что с нынешней высокой загрузкой выполнить требования федерального агентства можно, только сократив программу полётов.

Фото: Авилов Александр /Агентство «Москва»

Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».

Новости партнеров