Журнал Forbes опубликовал первый рейтинг самых богатых геймеров мира — тех, кто профессионально играет в компьютерные игры и зарабатывает на этом.
Рейтинг возглавил игрок в Fortnite Тайлер Блевинс, более известный как Ninja. В 2019 году за счёт участия в турнирах и рекламных кампаниях, а также спонсорских пожертвований Блевинс заработал $17 млн.
При этом на призовые от соревнований пришлось менее $100 000 доходов 28-летнего уроженца американского Детройта. Остальные миллионы Ninja заработал благодаря обширной базе подписчиков: 22,7 млн только на YouTube. Ещё 14,9 млн фолловеров насчитывает аккаунт геймера в Instagram, а на недавно созданной игровой платформе Mixer от Microsoft за игрой Блевинса следят 2,8 млн человек.
Тайлер Блевинс профессионально играет в различные дисциплины как минимум с 2009 года и уже успел стать известным и за пределами индустрии. Его портрет появился на лимитированном выпуске банок с энергетиком Red Bull, а у Adidas есть кроссовки Ninja. Рекламные контракты и мерч Ninja (от комикса до фирменной повязки на голову) принесли ему значительную часть заработанных денег. Блевинс также появлялся в качестве гостя в различных шоу.
Помимо коллабораций с крупными брендами, Ninja продолжает играть за деньги. Он уже перешёл на модель платных игр: в феврале 2019 года самый высокооплачиваемый геймер заработал $1 млн за несколько часов игры в Apex Legends, игру-конкурента Fortnite. Кроме того, на пике карьеры Ninja зарабатывал более $500 000 в месяц за счёт процента от доходов Twitch от премиум-подписки.
Forbes отметил, что это лишь один из сотен лидеров мнений игровой отрасли, которым различные бренды готовы платить ради расширения аудитории среди миллениалов. По оценкам eMarketer, году расходы на спонсорство и рекламу в индустрии в 2019 составили $3,3 млрд — и это без учёта тех денег, которые компании — производители игр платят геймерам за то, чтобы те играли.
Второе место в топе занял самый коммерчески успешный YouTube-блогер PewDiPie (Феликс Кьеллберг). Его доход в 2019 году составил $15 млн, даже несмотря на скандал вокруг его антисемитских высказываний. В сентябре он взял на себя обязательство выплатить $50 000 некоммерческой организации Anti-Defamation League, чтобы «оставить всё в прошлом». Но потом отменил пожертвование из-за недовольства фанатов, которые привыкли видеть своего кумира таким, какой он есть. Несмотря на то что PewDiPie лишился нескольких контрактов из-за антисемитских и расистских видео, аудитория в 4,5 млрд человек позволила ему не сильно потерять в деньгах.
В топ-10 также вошли:
- игрок в Minecraft Preston (Престон Арсмент) с доходом $14 млн;
- геймер и обозреватель хоррор-игр Markiplier (Марк Фишбах) с доходом $14 млн;
- профессиональный игрок Shroud (Майкл Гржесик), за счёт контрактов с Electronic Arts, Ubisoft и Activision Blizzard заработавший $12,5 млн;
- блогер и игрок в Minecraft DanTDM (Дэниэл Миддлтон) с доходом $12 млн;
- стример VanossGaming (Эван Фонг), заработавший $11,5 млн;
- самый популярный YouTube-блогер Ирландии Jacksepticeye (Шон Маклохлин), основавший бренд одежды совместно с Markiplier в конце 2018 года и заработавший $11 млн;
- геймер и комментатор футбольных матчей от НФЛ TimTheTatman (Тимоти Бетар) с доходом $8 млн;
- игрок в Fortnite Nickmers (Ник Колчефф), за счёт двухлетнего контракта с Twitch и большой базы подписчиков заработавший в 2019 году $6 млн.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!