secretmag.ru
Опубликовано 22 октября 2019, 12:22

Названы самые провальные российские фильмы. Господдержку не окупает каждый третий

Названы самые провальные российские фильмы. Господдержку не окупает каждый третий

Минкульт и Фонд кино впервые раскрыли данные по господдержке отечественного кино. Оказалось, что из 38 фильмов, которые получили более 100 млн рублей от государства с 2015 года, 14 не смогли собрать в прокате даже вложенных в них денег. Расходы на её производство не окупает каждая третья картина.

Провалы

Согласно опубликованным данным, самый яркий провал постиг военный приключенческий боевик «Семь пар нечистых» (2018). Он получил от государства 119 млн рублей, но собрал в прокате всего 1 млн рублей. Среди мультфильмов лидером антирейтинга прибыли числится «Баба Яга. Начало», который получил безвозмездную поддержку в 138 млн рублей, а собрал лишь 1,3 млн.

Комедия «Крымский мост. Сделано с любовью!» от режиссёра Тиграна Кеосаяна и его жены Маргариты Симоньян, которая выступила сценаристом, собрал 70 млн рублей при господдержке в 100 млн рублей.

Комедия 2013 года «Невидимки» получила от государства 107 млн рублей, но в прокате собрала лишь 20 млн рублей.

Продюсер фантастического боевика «Рубеж» (собрал в прокате 87 млн при финансировании в 200 млн) Джаник Файзиев заявил, комментируя появившиеся данные, что «громкие провалы есть у крупнейших голливудских студий, и, если в России явно проваливается лишь треть проектов с господдержкой, это фантастический результат».

Впрочем, чиновники считают иначе. Провалы отечественных проектов они назвали системной проблемой, поэтому и сделали данные публичными. Это должно повысить ответственность экспертов при отборе проектов для господдержки.

Ежегодно Минкульт и Фонд кино выделяют более 5 млрд рублей на поддержку отечественных киноделов. Ранее чиновники по договорённости с продюсерами раскрывали только годовой бюджет на кино и список проектов, получивших финансирование, но столь подробные данные появились в открытом доступе впервые.

При этом Минкульт обычно безвозмездно спонсирует дебютное и авторское кино, а Фонд кино — выдаёт беспроцентный кредит на фильмы для массовой аудитории. Это должно стимулировать продюсеров не только тратить деньги, но и зарабатывать, однако чаще всего размер господдержки и то, сколько в итоге собирает фильм, не очень зависят друг от друга.

Самым дорогим для федерального бюджета за всю историю российского кино стал фильм «Викинг» о князе Владимире от «Дирекции кино» и Первого канала: на него потратили 728 млн рублей. В прокате он собрал 1,5 млрд рублей.

Вторая по масштабу затрат картина — «Дуэлянт» от Александра Роднянского и Сергея Мелькумова. В 2014–2015 годах она получила от Фонда кино 450 млн рублей. В топ-5 картин с наибольшим бюджетным финансированием также вошли «Экипаж», «Движение вверх» и «Легенда о Коловрате». При этом «Движение вверх» от студии Никиты Михалкова стало лидером российского кинопроката, собрав целых 3 млрд рублей.

Фото: mos.ru, CC BY 4.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!