secretmag.ru
Опубликовано 10 июля 2020, 14:14

«Нам платят гроши». Модный бренд одежды попал в скандал из-за рабских условий труда

Британский модный бренд одежды Boohoo оказался в центре скандала из-за рабских условий труда на фабрике в британском Лестере. Сотрудникам платили в два с половиной раза ниже МРОТ, заставляя работать без соблюдения дистанции в период пандемии.

«Нам платят гроши». Модный бренд одежды попал в скандал из-за рабских условий труда

«Ты работаешь незаконно»

Журналист Sunday Times попал на фабрику под видом обычного сотрудника. Он выяснил, что рабочим платят по $4,4 в час при минимальной оплате труда в Британии около $11. Начальник цеха сказал ему, что такая зарплата — обычная ситуация для Лестера.

«Эти сволочи знают, как эксплуатировать таких, как мы. Они извлекают чёртову тучу прибыли, а нам платят гроши», — добавил начальник цеха. Один из сотрудников предупредил репортёра, чтобы тот никому не говорил о работе на фабрике: «Ты работаешь незаконно».

В Boohoo заявили, что шокированы происходящим на фабрике, и пообещали провести собственное расследование. Глава британского МВД Прити Пател также инициировала разбирательство, им занимается Национальное агентство по борьбе с преступностью.

Производство, опасное для здоровья

В Лестере ранее зафиксировали новую вспышку коронавируса. Журналист газеты Guardian Арчи Бланд выяснил, что источником распространения инфекции стали пошивочные цеха, где люди работали без соблюдения социальной дистанции.

«Разговаривая с людьми и подробно изучая этот вопрос, я узнал, что текстильно-швейная промышленность Лестера практически целиком служит интересам "быстрой моды" и 75% товаров производится для одной фирмы — Boohoo», — заявил Бланд.

Сведения, изложенные в журналистских расследованиях, подтвердили защитники прав работников лёгкой промышленности Labour Behind the Label. В организации заявили, что жителей Лестера заставляли приходить на работу с симптомами COVID-19.

Совет директоров Boohoo заявил, что «в ужасе и шоке» от этих обвинений. Акции компании упали на 10%, а интернет-ретейлер ASOS и торговая сеть Next приостановили продажу товаров бренда.

«Быстрая мода» ради прибыли

Boohoo — один из самых популярных брендов Британии. Он выпускает одежду, подчёркивающую женскую фигуру. С марта по июнь онлайн-продажи Boohoo выросли на 45% за счёт повышенного спроса на одежду для дома и товаров категории «спорт-шик». По данным социологов, 11% британцев в возрасте 18–24 лет купили что-либо на сайте Boohoo за последние три месяца.

Бренд ориентируется на «быструю моду» — коллекции обновляются не сезонно, а каждые две недели. При этом качество товаров оставляет желать лучшего — зачастую они пригодны на один выход, отмечает BBC. Boohoo удалось быстро адаптироваться к коронавирусу — они стали предлагать одежду для дома, пока другие бренды продавали купальники и сарафаны.

Фото: Jamie, CC BY-SA 2.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!