Налоговая потребовала от российского магазина 68 млн рублей за украденную и разбитую посуду

17 марта в 12:25

Крупный сетевой магазин товаров для дома «Посудацентр сервис» задолжал налоговой почти 68 млн рублей налогов и штрафов за товары, которые компания так и не продала.

Компания учла в своих расходах за 2014–2015 годы убытки от мелкого воровства и порчи товаров. Но налоговая признала это незаконным и потребовала выплатить налоги с этих товаров. Всего торговой сети из Новосибирска доначислили 67,7 млн рублей, включая пени и штрафы.

«Посудацентр сервис» предоставил в суде свои заявления в полицию о краже товаров, но этого оказалось недостаточно. Суд встал на сторону налоговой и объяснил своё решение тем, что заявление о краже компания написала не сразу, а после плановой инвентаризации. Суд отметил, что вызывать полицию нужно «своевременно, как только выявляются недостачи, а не по истечении трёх-четырёх лет».

При этом суд не указал, какие именно бумаги нужно было предоставить ретейлеру для подтверждения краж и порчи товаров, чтобы избежать штрафа от налоговой.

Эксперты отметили, что такая неопределённость может повлечь ужесточение проверок и рост бумажной волокиты.

Между тем торговые сети уже несколько лет борются за право считать убытки от краж расходами. Большинство краж из торговых залов — мелкие, так что вызывать полицию по каждому случаю нецелесообразно. Да и кражи зачастую обнаруживают только при инвентаризации.

В 2012 году суд постановил, что на торговые сети с залами самообслуживания требование обращаться в полицию по каждому случаю не распространяется. Однако Минфин и налоговая продолжают требовать подтверждать кражи исключительно бумагами из полиции.

Фото: Pixabay, Pixabay License

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме