Сети фастфуда могут обложить «налогом на мусор»
Для заведений общественного питания может быть введён новый налог на мусор — соответствующее положение предлагает внести в Налоговый кодекс первый зампред комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Михаил Дегтярев. Сбор с кафе и ресторанов, имеющих зал для посетителей, составит не более 183 рублей за квадратный метр. Налог для фастфуда, торгующего едой на вынос, может достичь 550 рублей за квадратный метр. Эти средства планируется направить на уборку городских улиц, пишет газета «Известия».
Для заведений общественного питания может быть введён новый налог на мусор — соответствующее положение предлагает внести в Налоговый кодекс первый зампред комитета Госдумы по науке и наукоёмким технологиям Михаил Дегтярев. Сбор с кафе и ресторанов, имеющих зал для посетителей, составит не более 183 рублей за квадратный метр. Налог для фастфуда, торгующего едой навынос, может достичь 550 рублей за квадратный метр. Эти средства планируется направить на уборку городских улиц, пишет газета «Известия».
Дегтярев считает, что одноразовая посуда для владельцев заведений общепита — источник сверхприбыли и бесплатной рекламы, ведь покупатели разносят брендированную упаковку по всему городу, а зачастую и выбрасывают её в неподходящих местах. «Расходы на организацию и сбор мусора должны лежать на тех, кто и так существенно экономит на организации полноценных условий для приёма пищи», — цитирует его издание. Автор законопроекта отмечает, что «с точки зрения культуры питания фастфуд нужно постепенно загонять в угол».
Согласно законопроекту «налог на мусор» будет введён для заведений питания, в меню которых 50% и более — блюда и продукты быстрого приготовления, всегда или в некоторых случаях помещаемые в упаковку или одноразовую посуду. Что именно считать фастфудом, депутат предлагает решить Роспотребнадзору.
«Этот сектор и так не очень развит и оставляет желать лучшего. Я против нового налога, особенно сейчас», — сказал «Известиям» член комитета ГД по бюджету и налогам Татьяна Алексеева. Экономист Российского экономического университета им. Плеханова Михаил Дорофеев отметил, что введение нового сбора отразится на потребителях: «Для фастфуда это приведёт к повышению себестоимости».