Опубликовано 22 октября 2024, 14:00
2 мин.

Наценка уже 70%: почему так подорожало сливочное масло в России и будет ли дефицит

«Известия»: производители сливочного масла в России сократили производство. Среди них компании, выпускающие «Простоквашино», «Село Зеленое» и другие известные марки масла. Причина — рост цен на сырье на 46% за восемь месяцев 2024 года. При этом Минсельхоз заверил: дефицита масла нет, а производство держится на уровне прошлого года. Почему тогда производители сокращают выпуск продукции и что будет с ценами?

Что происходит с производством

Более десяти крупных производителей молочной продукции уведомили торговые сети о сокращении или остановке производства сливочного масла, сообщили «Известия». Среди них:

  • H&N (бренд «Простоквашино») — остановила отгрузки масла с 1 сентября;
  • «Милком» — приостановило производство брендов «Варвара Краса» и «Ижмолоко» с 1 октября;
  • «Агросила», «Ярмолпродукт» — полностью остановили выполнение заказов;
  • Молкомбинат Кунгурский, «Ирбитский молочный завод», «Северное молоко» — сообщили о перебоях в поставках.

Почему растут цены

Производители назвали несколько причин роста цен на сливочное масло:

  • инфляция на сырье: рост цен на сливки на 46% за восемь месяцев 2024 года;
  • низкий уровень запасов;
  • рост мировых цен на масло;
  • малое содержание жира в закупаемом молоке;
  • высокий спрос со стороны переработчиков.

Производители анонсировали повышение цен и в магазинах:

  • H&N — на 2%;
  • «Вимм-Билль-Данн» — на 3,4%;
  • «Савушкин», «Агросила» — на 10%;
  • «Милком» — на 16%;
  • «Альметьевский» — на 20%.

Позиция государства и торговых сетей

О дефиците и наценке

Минсельхоз утверждает, что производство стабильно: компании выпустили более 221 000 тонн сливочного масла за январь — август 2024 года. Дефицита масла нет, подчеркнуло ведомство.

Об этом же сказала изданию Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ ). Там отметили, что торговые сети сдерживают стоимость продукта, и средняя наценка составляет 10–12%.

По данным «Руспродсоюза», наценка ретейла всё-таки внушительна: в опте средние цены на сливочное масло составляют около 606 рублей, а уже в рознице — порядка 1040 рублей. Заявления о минимальной наценке, скорее всего, касаются какой-то одной позиции на полке, считают в организации.

Что делать

По мнению экспертов, для стабилизации цен торговым сетям необходимо снижать наценку вслед за поставщиками, а заявления о минимальных наценках касаются лишь отдельных позиций.

Ранее россиян предупредили о подорожании готовой еды. В частности, могут подскочить цены на популярные японские блюда.