На ВЭФ представили работы основателя русского футуризма Давида Бурлюка
С 10 по 13 сентября на площадке Восточного экономического форума прошла выставка «Культурныйкод.РФ. Энциклопедия культурных смыслов. Владивосток». На ней представили работы художника и поэта Давида Бурлюка — зачинателя и пропагандиста нового искусства, практика и теоретика «-измов», отца русского и японского футуризма. Выставку организовали благотворительный фонд «Культурный код» совместно с фондом «Росконгресс», галереей «Веллум» и Домом русского зарубежья.
© «Росконгресс»
В первый день работы форума состоялась тематическая дискуссия «Нация креатива: региональные инициативы и международные партнёрства в креативной экономике». На ней поднималась тема взаимодействия многонациональных культур, творческих и других отраслей экономики ради повышения конкурентоспособности, улучшения качества конечной продукции и её продвижения на рынке.
Также участники обсудили, как интегрировать концепцию традиционных ценностей в индустрию развлечений и СМИ. Ещё на форуме рассматривали роль культуры в установлении сотрудничества между Россией и странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
«Во времена, когда усиливающееся стремление к глобализации и перемешиванию идей культур и нравов привело к тому, что в обществе и в головах у людей излишне много наносных, ненастоящих, неистинных ценностей, проект "Культурныйкод.РФ", который направлен на то, чтобы находить, выявлять, делать доступной информацию об истинных истоках российской культуры… поддерживается "Росконгрессом". Мы всегда стремились к тому, чтобы не только экономические, но и базовые культурные общие ценности получали распространение и поддержку», — заявил директор Восточного экономического форума Игорь Павлов.
На полях ВЭФ прошла выставка Давида Бурлюка. Первые послереволюционные годы творчества Бурлюка тесно связаны с Владивостоком. Именно здесь с 1918 года обосновалась целая группа футуристов и появилось Литературно-художественное общество (ЛХО), которое сконцентрировало городскую культурную жизнь и задало вектор её будущего развития.
Революционные изменения в общественном и политическом устройстве, науке, мировоззрении и даже в бытовых привычках нельзя представить без агитационного влияния искусства. В начале 1919 года в витринах магазинов, на стенах домов, на страницах газет и журналов стали появляться необычные плакаты с рисунками и текстами Михаила Черемных, Владимира Маяковского и Николая Грамена. Посетители выставки «Культурныйкод.РФ. Энциклопедия культурных смыслов. Владивосток» смогли увидеть и серию агитплакатов Михаила Черемных.
Практический путь рождения нового языка, новой литературы, новой живописи приводил к кульминации — созданию Нового Человека. Для него должны были быть построены новые города. Этим увлечённо занимались братья Веснины и Константин Мельников, Яков Чернихов и Александр Быховский, чей «Монумент» также стал частью экспозиции.
Все новости о ВЭФ-2023 можно найти в соцсетях форума (Telegram, «ВКонтакте») и на официальном сайте.