secretmag.ru
Опубликовано 14 мая 2021, 18:15
2 мин.

На российские суперджеты нашёлся покупатель из Африки

Южноафриканский предприниматель Кларенс Андреа Стейн решил создать новую авиакомпанию Skylink Airways. Флот перевозчика будет состоять из 10 российских самолётов Sukhoi Superjet 100, что сделает компанию первым оператором российских суперджетов на континенте.

На российские суперджеты нашёлся покупатель из Африки

О своих планах Стейн рассказал изданию Aerotelegraph. По словам предпринимателя, авиакомпания запустится в сентябре 2022 года. Пять суперджетов перевозчик закупит, ещё столько же арендует.

Бизнесмен отметил, что новая компания должна заполнить в ЮАР нишу, возникшую на фоне трудностей у национального перевозчика South African Airways. Skylink намерена обслуживать как внутренние, так и международные рейсы в другие африканские страны, в частности, в Нигерию, на Маврикий, Реюньон и Коморские острова. Помимо того, Стейн хочет закупить два подержанных Embraer 190 для полётов на остров Святой Елены.

Компания будет базироваться в Кейптауне и Йоханнесбурге, отметил предприниматель. Помимо того, у Skylink появится офис в Москве, «неподалёку от штаб-квартиры Сухого».

В беседе с РБК Стейн рассказал, что ведёт переговоры о покупке лайнеров с «Региональными самолетами» — компанией, которая занимается разработкой и серийным производством суперджетов. В частности, предприниматель обсуждает сделку с главой фирмы Павлом Панюковым и директором по продажам Татьяной Байнетовой. В будущем Стейн намерен пополнить флот компании самолётами МС-21.

В корпорации «Иркут», которой принадлежат «Региональные самолёты», подтвердили интерес южноафриканского предпринимателя к суперджетам, отказавшись раскрывать подробности.

В интервью РБК Стейн заявил, что рассчитывает начать обучение первых сотрудников в России уже в ноябре 2021 года. В общей сложности компания наймёт около 200 человек.

Сейчас суперджеты использует только одна зарубежная компания — мексиканский перевозчик Interjet, который пытался избавиться от части самолётов ещё в 2019 году. В апреле 2021 года стало известно об одобренной процедуре банкротства фирмы после пятимесячного простоя из-за пандемии.

В России крупнейшим эксплуатантом суперджетов является «Аэрофлот», который в конце 2020 года начал передавать лайнеры своей «дочке» — «России». SSJ-100 также включены во флот компаний «Ямал» и «Азимут». Министр промышленности и торговли Денис Мантуров объяснял нежелание иностранных компаний закупать суперджеты отсутствием опыта сервисного обслуживания, а также ставок на большой объём поставок.

Фото: Wikimedia / Katsuhiko Tokunaga, CC BY-SA 2.0

Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.