На развитие транспортной инфраструктуры России потратят 6,6 трлн до 2030 года
Стал известен объём финансирования Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ), предусмотренного программой национальных проектов, после 2024 года. В 2025–2030 годах на строительство международных дорог, железных путей, портов и аэропортов планируют потратить 2,82 трлн рублей.
Такие цифры озвучил первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов на итоговой коллегии Минтранса. Финансирование плана в 2021–2024 годах оценивается в 3,7 трлн рублей. Таким образом, всего в ближайшее десятилетие на обновление магистральной инфраструктуры уйдёт около 6,6 трлн рублей.
Обновлённая структура этого национального проекта включает следующие пункты:
- строительство автомобильных дорог транспортного коридора Европа — Западный Китай;
- развитие морских портов и Северного морского пути (624 млрд и 268,7 млрд соответственно);
- модернизация железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла (593,7 млрд рублей) и Восточного полигона;
- расширение сети высокоскоростных железнодорожных магистралей (1,39 трлн рублей);
- развитие региональных аэропортов (141 млрд рублей);
- строительство железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов (1,7 трлн и 355,7 млрд рублей соответственно).
Национальный проект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» был рассчитан до 2024 года, но в 2020 году указом президента его и другие нацпроекты продлили до 2030 года.
Главной задачей обновлённого проекта остаётся повышение уровня экономической связанности различных регионов России и граничащих стран. Помимо модернизации транспортной инфраструктуры, план подразумевает газификацию и электрификацию малодоступных районов. Сейчас на эти цели выделено уже свыше 3 трлн рублей.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!