На ПМЭФ-2022 обсудили судостроение в Арктике и на Дальнем Востоке
Арктическая зона и Дальний Восток России столкнулись с дефицитом судоремонтных мощностей для обеспечения достаточных объёмов перевозки грузов по Северному морскому пути. Об этом заявил первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Одним из основных вызовов в сфере судостроения и судоремонта стало выполнение задачи президента России Владимира Путина обеспечить перевозку не менее 80 млн тонн грузов по Северному морскому пути к 2024 году и 150 млн тонн к 2030 году. По словам Гусейнова, такие объёмы требуют больших инвестиций и строительства флота.
«На сегодняшний день мы ощущаем дефицит судоремонтных мощностей, особенно в Арктике и на Дальнем Востоке, здесь нам предстоит решить ряд принципиальных задач», — отметил Гаджимагомед Гусейнов.
По его словам, в регионе работают преференциальные режимы. Например, для компаний доступны льготы на страховые взносы: вместо 30% резиденты арктической зоны выплачивают 7,5%.
Кроме того, по словам Гусейнова, в России действуют преференции по налогу на прибыль. Также есть возможность применения процедуры свободной таможенной зоны, предусматривающей 0% НДС на товары, помещённые под процедуру СТЗ. Но в дополнение к имеющимся льготам для судоремонтных предприятий нужно предусмотреть 0% НДС.
Часто владельцы предпочитали проводить ремонт судов в зарубежных странах. Одна из причин — это принадлежность кораблей иностранной юрисдикции, отметил председатель правления и генеральный директор Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
«Мы должны сделать российский флаг удобным для целей судоходства, что, в свою очередь, будет способствовать развитию отечественного судоремонта», — подчеркнул он.
По его словам, обнуление НДС позволит судовладельцам получать 20% выгоды при ремонте в России по сравнению с норвежскими верфями.
Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский отметил, что сейчас около половины зарубежных портов стали закрытыми для ремонта российских судов. А вот Индонезия и Турция существенно повысили стоимость работ в этой сфере.
Ранее «Секрет» сообщал, что в рамках деловой программы ПМЭФ-2022 прошла сессия «Как построить кемпинг-туризм в регионе?». Участники обсудили национальные туристические маршруты, транспортную доступность регионов, поддержку местного туризма со стороны государства, развитие придорожной инфраструктуры и другое.
Фото: ТАСС / Сергей Савостьянов