На H&M подали в суд за дискриминацию россиян
Руководитель приморской юридической компании «Аргумент» Дмитрий Качан подал иск к компании Hennes & Mauritz (H&M), требуя выплатить ему в качестве компенсации морального вреда 700 000 рублей. По мнению Качана, компания, закрыв сети магазинов в России, дискриминировала его по национальному признаку и причинила тем самым страдания. Предварительное заседание по иску пройдёт в конце июня в Спасском районным суде Приморья.
Розничная сеть торговли одеждой H&M (также владеет брендами COS, Monki, Weekday, Cheap Monday) приостановила все продажи в России в начале марта — вскоре после начала военной спецоперации России на Украине.
Приморский юрист отметил в иске, что на официальном сайте H&M есть товар с отметкой «в наличии» при указании цены в рублях, включая доставку, однако заказать вещи из России нельзя. По мнению Качана, компания ущемляет его права как потребителя, так как H&M Group ограничила свою деятельность на территории страны, но не лишила покупателей возможности заказывать товар на сайте.
«Считаю, что действия компании, направленные на ограничения работы магазинов на территории РФ, подвергают меня как потребителя дискриминации по национальному признаку, что причиняет мне моральные и нравственные страдания, так как я вынужден отказаться от покупки привычных мне товаров и вынужден подбирать и искать новый источник покупки одежды, которая необходима для существования», — указано в документе.
Качан заявил РИА «Новости», что этот иск призван «доказать, что ни один бренд не имеет права ущемлять и подвергать дискриминации по национальному признаку».
Это не первый случай, когда россияне обращаются в суд, требуя компенсации от западных компаний, покинувших Россию. В начале июня «Общественная потребительская инициатива» подала в суд на автопроизводителей General Motors, Mercedes, Volkswagen и Toyota. По мнению общественников, эти фирмы нарушили права российских потребителей.
Фото: Edward Hands, CC BY-SA 4.0