МТС запускает собственный мессенджер
Оператор сотовой связи МТС запускает собственную альтернативу Skype и Viber — мессенджер MTS Connect, с помощью которого можно будет отправлять сообщения и звонить. С 14 декабря приложение смогут загрузить московские абоненты, пользующиеся смартфонами на Android и iOS. Об этом газете «Ведомости» сообщил представитель МТС Дмитрий Солодовников.
Оператор сотовой связи МТС запускает собственную альтернативу Skype и Viber — мессенджер MTS Connect, с помощью которого можно будет отправлять сообщения и звонить. С 14 декабря приложение смогут загрузить московские абоненты, пользующиеся смартфонами на Android и iOS. Об этом газете «Ведомости» сообщил представитель МТС Дмитрий Солодовников.
По словам Солодовникова, в основу MTS Connect положен глобальный стандарт RCS. За звонки и отправку сообщений оператор будет брать ту же плату, что оговорена в тарифе абонента на сотовую связь в домашнем регионе, а мобильный трафик на территории России будет бесплатным. Внедрение сервиса, по его словам, потребовало затрат в размере около 100 млн рублей.
Солодовников говорит, что таким образом МТС собирается привлечь к использованию мобильного интернета новых абонентов, те десятки миллионов пользователей смартфонов, которые до сих пор не пользовались мессенджерами. Согласно информации оператора смартфонами пользуются 47% абонентов МТС — около 36,1 млн человек (исходя из численности абонентов на конец сентября 2015 года).
Сотовые операторы МТС, «Билайн» и «Мегафон» в 2014 году из-за работы популярных в России мессенджеров Skype, WhatsApp и Viber потеряли около 2% своих доходов — то есть 15–20 млн рублей, подсчитали в J’son & Partners Consulting.
Корпоративные клиенты операторов в 2015 году стали в два раза активнее пользоваться различными мессенджерами. МТС зафиксировал рост сегмента мессенджеров в структуре трафика корпоративных клиентов с 4% в первом полугодии 2014 года до 9% в первых шести месяцах 2015 года.
В июле этого года генеральный директор компании «Мегафон» Иван Таврин заявил, что в отношении ОТТ-сервисов — мессенджеров WhatsApp, Viber, Skype и других — нужно ввести регулирование. Сейчас, по словам Таврина, они работают в серой зоне и их могут использовать террористы и организаторы спам-рассылок. Он считает несправедливым тот факт, что российские операторы инвестировали в IT-решения, позволяющие бороться со спамом, и он «весь ушёл в Viber, WhatsApp и всевозможные мессенджеры».