В кризис российский малый и средний бизнес стал больше работать
За шесть месяцев с декабря 2014 года по май 2015 года у 61% сотрудников российского малого и среднего бизнеса (МСБ) появилось больше дополнительных обязанностей при той же должности. При этом у 51% из них зарплата не увеличилась, а у 25% — и вовсе сократилась. Об этом свидетельствуют данные опроса пользователей «Mail.Ru для бизнеса».
За шесть месяцев с декабря 2014 по май 2015 года у 61% сотрудников российского малого и среднего бизнеса (МСБ) появилось больше дополнительных обязанностей при той же должности. При этом у 51% из них зарплата не увеличилась, а у 25% и вовсе сократилась. Об этом свидетельствуют данные опроса пользователей «Mail.Ru для бизнеса».
При этом 25% сотрудников МСБ, за последние шесть месяцев просивших о повышении зарплаты, и 27% тех, кто добивался бонуса или премии, получили их. 58% опрошенных вовсе не обращались к работодателям с просьбами об изменении зарплаты или условий труда. В большей части компаний — 44% — размер премий и бонусов не изменился, в 19% организаций они сократились, в 17% их перестали выплачивать, но в 12% мотивирующие выплаты увеличились.
«В сложной экономической ситуации компании активно ищут — и находят — способы оптимизировать расходы. Причём, как можно заметить, многие не экономят на зарплатах, бонусах и премиях: во время кризиса особенно важно, чтобы сотрудники оставались мотивированными, и руководители это понимают», — считает заместитель вице-президента Mail.Ru Group по стратегическим продуктам Алексей Сергеев.
Среди других способов оптимизации расходов представители МСБ назвали смену офиса на помещения с более низкой арендной платой — за полгода переехали в другой офис 26% организаций. 36% опрошенных отметили сокращение персонала в своей компании, а в 29% случаев штат сотрудников вырос. 27% участников опроса заметили, что в их компаниях выросло число обращений к подрядчикам-фрилансерам.
В опросе приняли участие 478 пользователей бесплатной корпоративной почты «Mail.Ru для бизнеса». 50% из них — сотрудники компаний с численностью менее 15 человек, 36% — со штатом 16–100 человек и 14% — с коллективом из 101–250 человек.