Может ли магазин не принять мелочь? Ответ Роспотребнадзора
В Красноярске ребёнку не продали игрушку за накопленную мелочь. Он 2 года откладывал деньги, чтобы купить себе подарок, о котором мечтал. Настал день, когда собранной суммы должно было хватить, но продавцы развернули ребёнка у кассы. Их не устроило, что мелочи слишком много. Родители попытались обменять её в банке, но там согласились выдать купюры только с комиссией. Ситуацию разъяснили в местном управлении Роспотребнадзора.
Имеют ли право не принять мелочь в магазине
Любые российские монеты, которые сейчас в ходу, — это законное платёжное средство, от номинала тут ничего не зависит, заявили в управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю.
Поэтому продавец не имеет права отказать в приёме мелочи. Причём её количество тоже не играет роли.
Отказ — нарушение законодательства. Потребитель в ответ на это может написать продавцу письменную претензию.
Может ли банк брать комиссию за обмен мелочи
А вот банки действительно имеют право брать комиссию за обмен монет на купюры. Выход — попросить зачислить сумму всех монет на банковский счёт или вклад. За такую операцию доплачивать не нужно.
Ранее мы рассказывали о том, можно ли вернуть в магазин не понравившуюся ребёнку игрушку. В том числе если после покупки уже прошло 14 дней.