Москвичи начали экономить на рынке бытовых услуг
Жители Москвы стали реже ходить в парикмахерские, тренажерные залы, меньше сдавать вещи в химчистку. За первый квартал 2015 года выручка компаний в сфере бытовых услуг снизилась до 25%, сообщает РБК со ссылкой на исследование «Опоры России».
Жители Москвы стали реже ходить в парикмахерские, тренажёрные залы, меньше сдавать вещи в химчистку. За первый квартал 2015 года выручка компаний в сфере бытовых услуг снизилась до 25%, сообщает РБК со ссылкой на исследование «Опоры России».
В московских компаниях в сфере бытовых услуг выручка с начала 2015 года снизилась до 25% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. «Данные нам предоставляли более 50 крупных сетевых игроков московского рынка услуг и небольшие компании», — сообщил изданию член совета московского отделения «Опоры России» Игорь Федотов. За первые месяцы 2015 года организации, которые оказывают оздоровительные и фитнес-услуги, потеряли более 20% своей выручки.
В сфере бытовых услуг выручка снизилась на 15–20%. По словам экспертов, сфера прачечных, парикмахерских и т. д. пока страдает больше всего — из-за того что маржинальность бизнеса составляет не более 15%, большинство компаний начали работать в убыток. По прогнозам исследователей, до конца 2016 года закроется каждое третье такое заведение на рынке.
Сфера услуг страдает не только из-за падения спроса и рубля. По данным «Опоры России», очень повлияло на малый бизнес введение налога на имущество для компаний, работающих по упрощённой системе налогообложения. Также произошёл сильный рост налога на недвижимость после привязки его к кадастровой оценке здания.