Столичные таксисты больше не смогут возить пассажиров круглые сутки. Власти Москвы решили внедрить систему, которая ограничит время работы водителей такси 8–10 часами. Инициатива должна помочь в борьбе с переработками в сфере перевозок, которые нередко приводят к авариям с участием уставших водителей. По данным ВЦИОМа, только пятая часть таксистов работает не больше 8 часов в день.
Система заработает уже в 2020 году и сделает невозможным переключение между агрегаторами. Несмотря на то что некоторые компании уже ввели ограничения на количество рабочих часов, многие таксисты сначала отрабатывают смену у одного агрегатора, а потом ещё несколько часов берут заказы у другого, пояснил руководитель московского дептранса, заместитель мэра Максим Ликсутов.
Кроме того, заммэра сообщил, что новая система позволит полиции распознавать водителя такси или автомобилей каршеринга в режиме онлайн. Это ограничит практику, когда с таксомоторной компанией заключает договор один человек, а за руль в итоге садится совсем другой.
В октябре таксист Андрей Прокофьев рассказал «Секрету фирмы» о том, что не так с российскими агрегаторами:
«Если машина в аренде, приходится 12 часов работать, только чтобы выйти в ноль — а дальше уже работать на себя. Отрасль держится на переработках. Если трудиться положенные 40 часов в неделю, заработок будет ниже, чем у уборщиков в McDonalds», — заявил водитель.
Более подробно о протестах водителей и о том, как от монополии рынка могут пострадать миллионы таксистов по всей стране, читайте здесь.
Фото: transport.mos.ru, CC BY 4.0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!