Московских арестантов почти не освобождают по болезни. Смертность в тюрьмах растёт
Речь идёт о проверке преступника на наличие болезней, имея которые он может не отбывать срок. С 2018 года количество таких чекапов упало с 40 до 13, сообщил «Московский комсомолец». По данным правозащитницы Евы Меркачёвой, ситуация усугубилась после ареста бывшего главного врача «Матросской Тишины» Владимира Кравченко.
© Ведяшкин Сергей /Агентство «Москва»
Кравченко судят за получение взятки и превышение должностных полномочий. Он якобы подделывал документы и освобождал здоровых преступников по болезни. Пик его деятельности пришёлся на первое полугодие 2021-го. Так он пытался разгрузить столичные СИЗО, а заодно и выслуживался перед начальством. Правда, пока доказательств этого не нашлось.
Так вот теперь тюремные медики вообще не хотят проводить такие экспертизы — перестраховываются. Из-за этого смертность в тюрьмах растёт. Например, ещё в 2018 году специалисты провели 40 таких комиссии и освободили 12 заключённых, а в 2022-м всего 13 и освободили пятерых.
Эти цифры привели как раз на суде над экс-главным врачом. По данным ФСИН, сейчас перелимит в московских изоляторах в среднем составляет 18%, но в отдельных СИЗО достигает 30–40%. Примерно такой же уровень был и в бытность Кравченко. То есть фактически всё то же самое — около 2 000 — 3 000 арестантов даже не имеют спального места, а многие из них всё-таки тяжёлобольные люди.
По закону преступников с тяжёлыми болезнями должны освобождать. К таким патологиям относятся — туберкулёз, некоторые формы рака, диабета, полная слепота, болезнь Паркинсона и другие.
Впрочем, условия хоть в СИЗО, но в колонии суровые — это факт. Преступникам даже часы запрещают носить.