Холодное лето 2019 года привело к убыткам производителей сезонных товаров. За счёт сокращения продаж пива, кваса и мороженого они недополучили почти 2 млрд рублей, подсчитали аналитики Nielsen.
Эксперты оценили динамику продаж семи сезонных категорий: мороженого, пива, кваса, воды, холодного чая, энергетиков и безалкогольной газировки — в период с июня по август 2019 года.
Более 10% объёмов продаж этих товаров обычно обеспечивает столица, но из-за холодной погоды, несколько раз обновившей температурные антирекорды, спрос на сезонные товары летом 2019 года снизился на 5–30%. При этом основные продажи обеспечили тёплые май и июнь.
Больше всего пострадали производители кваса: в денежном отношении эта категория недополучила почти 35% продаж. На 23% упали продажи мороженого, более 50% годового оборота которого приходится на период с мая по август, а упущенная выручка в этой категории превысила 650 млн рублей. Падение на 7% спроса на пиво привёл к убыткам почти на 500 млн рублей.
Падение спроса вышло ещё болезненнее на фоне рекордных продаж 2018 года. Во время проходящего в России чемпионата мира по футболу отмечали самый высокий спрос на мороженое за последние 15 лет.
Зато из-за холодного лета неожиданную прибыль получили производители тёплой одежды. Продажи дождевиков в Москве выросли на 700%, а свитеров — на 417%, сообщал в августе РБК. Рост продаж также зафиксировали в крупных торговых центрах и обычно располагающихся в них кинотеатрах. Никак не повлияла погода разве что на выручку ресторанов и кафе, но посетители сместились с веранд внутрь, а в чеках стали преобладать «осенние» горячие напитки.
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!