secretmag.ru
Опубликовано 19 июня 2022, 11:15
2 мин.

Мошенники стали открывать магазины на маркетплейсах и обманывать россиян

Россиянам рассказали о новой схеме мошенничества, которая связана с популярными в РФ маркетплейсами. Аферисты создают с виду легитимный магазин на официальной площадке, а затем несколькими способами заставляют покупателей перейти на другой ресурс. Жертва лишается денег, а также отдаёт свои личные данные и информацию о банковской карте, рассказала «Газета.Ru».

Мошенники стали открывать магазины на маркетплейсах и обманывать россиян

Изначально мошенники создают на маркетплейсе с виду легитимный магазин и указывают крайне низкие цены. Это позволяет магазину выйти в топ результатов поиска и через несколько дней высоко котироваться среди других конкурентов. Затем покупатели собирают товар в корзину и оформляют доставку.

Руководитель аналитического центра ИБ-компании Zecurion Владимир Ульянов отметил, что переманить клиентов на мошеннический ресурс с официальной площадки злоумышленники могут под видом смены компании для доставки.

По его словам, после оплаты заказа магазин через некоторое время его отменяет и возвращает деньги, добиваясь доверия со стороны пользователя. Затем мошенник начинает писать клиенту в личные сообщения. Как правило, он сообщает про наличие товара на другом складе, предлагает оформить заказ через доставку «Яндекса» и для этого даёт ссылку на сторонний сайт.

По словам Ульянова, сайт внешне похож на страницу оформления заказа, но не имеет к нему никакого отношения. На фейковой платформе система запрашивает личные данные пользователя, в том числе адрес, данные карты для оплаты товара и службы доставки.

В пример издание приводит скриншоты реальной переписки, в которой продавец TELECOMS отменяет доставку с маркетплейса Ozon якобы из-за отсутствия товара на складе. Затем мошенники предлагают продолжить общение в мессенджере WhatsApp, где уже навязывают доставку от якобы «Яндекса».

В итоге клиент лишается денег, а также передаёт злоумышленникам фамилию, имя, отчество, адрес проживания, мобильный телефон и адрес электронной почты. Источник рассказал изданию, что клиентам рекомендуют общаться с продавцом и совершать оплату только внутри площадки. Это поможет избежать проблем.

Ранее «Секрет» писал, что мошенники разработали новые схемы обмана с авиабилетами в связи с массовыми отменами и переносом рейсов в России. В Сети стали появляться сайты, которые собирают данные банковских карт пассажиров для возврата средств за отменённые рейсы.

Фото: Pexels, Pexels License