11 февраля в 16:34

Модный российский маркетплейс от AliExpress провалился

Проект AliExpress с российской дизайнерской одеждой под названием «Запуск» провалился. За пять месяцев работы через модный маркетплейс удалость продать меньше 50 вещей.
Модный российский маркетплейс от AliExpress провалился

К такому выводу пришёл РБК, изучив информацию с сайта AliExpress. На странице каждого бренда пользователи сами могут проверить количество проданных вещей. При этом представитель маркетплейса предупредил издание, что число продаж не всегда совпадает с реальным. Так, торговец может вообще не приводить эти сведения на странице.

AliExpress анонсировала «Запуск» осенью 2020 года. Площадка привлекла к сотрудничеству около 15 российских дизайнеров — они создали для маркетплейса специальные лимитированные коллекции. Через «Запуск» можно было купить товары брендов Outlaw Сreative, Sintezia, «Кружок», «Антон Лисин», Fusion, Turbo Yulia и Future is Nown. Вещи продавались в разных ценовых категориях, часть из них стоила больше 15 000 рублей.

Во сколько обошёлся «Запуск», AliExpress не уточнил. Известно лишь, что затраты на производство линеек и съёмки для создания каталога компания взяла на себя.

Несмотря на число проданных вещей, некоторые участники проекта остались им довольны. Так, основатель бренда Fusion Артём Крюков заявил, что коммерческие ожидания от сотрудничества оправдались, хотя его компании удалось продать только четыре вещи. Данные по статистике продаж он не привёл.

Основатель St. Friday Socks также назвал «вполне удачным» тест продаж на AliExpress. Компания реализовала через «Запуск» 11 пар фирменных носков без каких-либо спецпредложений и внутренней рекламы.

Дизайнерам сложно продавать свою продукцию на таких площадках, считает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. По её словам, самые важные критерии для аудитории AliExpress — это цена и широкий выбор. А потребители дизайнерской одежды ищут индивидуальный стиль, малый тираж и оригинальность.

Президент Национальной палаты моды Александр Шумский также считает нерациональной идею продавать на AliExpress вещи по 10 000 рублей. Чаще всего там покупают товары до 1000 рублей, и 70% всех покупок приходятся на продукцию из Китая.

Фото: Pxhere, CC0

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме