McDonald’s проведет реорганизацию из-за падения прибыли
Крупнейшая в мире сеть быстрого питания McDonald’s проведет реорганизацию бизнеса из-за уменьшения продаж на рынках США и Китая. Компания собирается разделить сеть на четыре новых сегмента, объединяющих похожие рынки, расширить количество ресторанов, работающих по франшизам и сократить издержки на $300 млн в год. Об этом говорится в сообщении генерального директора McDonald’s Стива Истербрука.
Крупнейшая в мире сеть быстрого питания McDonald’s проведет реорганизацию бизнеса из-за того, что ее продажи на рынках США и Китая уменьшились. Компания собирается разделить сеть на четыре новых сегмента, объединяющих похожие рынки, увеличить количество ресторанов, работающих по франшизе и сократить издержки на $300 млн в год. Об этом говорится в сообщении генерального директора McDonald’s Стива Истербрука.
«Сегодня мы начинаем восстанавливать наш бизнес. McDonald’s должна быть прогрессивной и современной компанией, которая делает бургеры. Но сейчас мы работаем очень плохо: видимо мы не в форме», — заявил Стив Истербрук.
Первым пунктом реорганизации будет разделение компании на четыре крупных группы. Основной сегмент — крупнейший для компании рынок США: на него 2014 году пришлось 40% операционной прибыли McDonald’s. Следующий сегмент — «Ведущие развитые рынки», в который входят Австралия, Канада, Франция, Германия и Великобритания. Здесь в в 2014 году компания также получила 40% прибыли. В третий сегмент войдут Китай, Италия, Польша, Россия, Южная Корея, Испания, Швейцария и Нидерланды — в этих странах относительно много ресторанов сети и есть большой потенциал для развития фрайчайзинга. Сейчас на эту группу приходится 10% всей операционной прибыли компании в 2014 году. Последняя группа: около 100 рынков, которые обладают потенциалом, но на них компания пока слабо представлена. Такая структура начнет работать с 1 июля 2015 года и сеть уже назначила новых руководителей направлений.
Помимо реструктуризации, к 2017 году McDonald’s хочет сократить общие и административные издержки на $300 млн в год. К 2018 году 3 500 ресторанов сети фастфуда перейдет на франшизу. Сейчас в мире 81% заведений McDonald’s работают по этой модели. Планируется увеличить их долю до 90%. По мнению Стива Истербрука, франшизы выгоднее для компании, так как позволяют уменьшить расходы на содержание ресторанов и четко формировать план по прибыли.
Как отмечает Bloomberg, после того как план реорганизации бизнеса был обнародован, акции компании упали на 1,7%. На сегодняшний день продажи McDonald's превышают $35 млрд, что больше чем у Burger King, Wendy’s, Taco Bell, Chick-fil-A и KFC вместе взятых. Но в 2014 году из-за изменения потребительских вкусов на более здоровую пищу, количество посещений McDonald’s в США снизилось на 4,1%, а операционная прибыль в четвертом квартале 2014 года снизилась на 21%.