secretmag.ru
Опубликовано 17 октября 2019, 15:09

Власти обсуждают, как отучить россиян от палёного алкоголя

Власти обсуждают, как отучить россиян от палёного алкоголя

Счётная палата предложила снизить целевые показатели по сокращению потребления россиянами спиртного. Аудиторы признали, что действующие критерии можно попросту не достигнуть.

Нацпроект «Демография» содержит целевой показатель «снижение разницы между объёмом потребления алкогольной продукции и объёмом легальных продаж». Эта разница отражает объём потребления незарегистрированного алкоголя, в том числе контрафакта, самогона, аптечных настоек, спиртосодержащей парфюмерии и т. д.

Согласно расчётам Минздрава, более половины потребления крепкого алкоголя в 2014–2017 годах приходилось на самогон и аптечные настойки. По состоянию на 2016 год Россия занимала третье место в мире по потреблению такого алкоголя на душу населения (3,6 л), но с тех пор ситуация несколько выправилась.

Сейчас госпрограмма предполагает снижение годового потребления неучтённого алкоголя с 2,6 до 2,2 л в 2020 году. В 2021 году оно должно сократиться до 1,9 л, а к 2024 году целевой показатель составляет 1,2 л. Концепция государственной политики по снижению масштабов алкоголизма предусматривает полную ликвидацию теневого рынка алкоголя к 2020 году.

Несмотря на это, Счётная палата отметила, что в плановом периоде есть риск не достигнуть этих показателей, и предложила их снизить. Тогда в 2020 году планку могут установить на уровне 2,4 л контрафактного алкоголя на душу, и каждый год она будет понижаться на 0,1 л, то есть вместо сокращения на 38% за три года потребление снизится только на 15%. Всего же совокупное потребление легального и нелегального алкоголя должно упасть до 8,35 л на душу населения, а не до 7,75 л, как планировалось ранее.

Сотрудники ведомства пояснили, что россияне выбирают нелегальный алкоголь не из-за классовой ненависти к легальному, а потому, что никакой иной не могут себе позволить. И ни Госдума, ни статистика на это не влияют.

Фото: Анастасия Львова, CC0

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!