secretmag.ru
Опубликовано 10 июня 2021, 15:58
2 мин.

Мировой интернет сломался из-за одного человека. Он просто изменил настройки

Виновником глобального сбоя в работе мирового интернета, который произошёл 8 июня, стал один человек — обычный пользователь. Будучи клиентом облачного провайдера Fastly, он изменил у себя системные настройки и ненароком активировал ошибку, таившуюся в коде программного обеспечения (ПО) поставщика интернет-услуг. В итоге по всему миру перестали нормально работать тысячи сайтов СМИ, социальных сетей, компаний и госучреждений.

Мировой интернет сломался из-за одного человека. Он просто изменил настройки

«У нас произошёл глобальный сбой из-за скрытой ошибки в коде программного обеспечения, которая обнаружилась 8 июня. Её активировали действия клиента, который поменял системные настройки», — говорится в сообщении Ника Роквелла, старшего вице-президента по инжинирингу и инфраструктуре Fastly.

Как выяснилось, баг в коде ПО появился ещё в мае, когда вышло очередное обновление. Но до 8 июня он оставался незамеченным. Сейчас Fastly начала проверку всей сети на наличие других ошибок. Компания планирует опубликовать подробный доклад о том, почему программисты не нашли баг в апдейте ПО на этапе тестирования.

Глобальный сбой

8 июня из-за проблем на стороне Fastly перестали работать интернет-страницы Белого дома, британского правительства, платёжной системы PayPal, соцсетей Reddit и Twitch, стриминговых сервисов Hulu, HBO Max, а также изданий The Guardian, The New York Times, BBC, Financial Times и телеканала CNN. Массовый сбой длился около полутора часов.

На некоторых интернет-страницах значительно снизилась скорость загрузки, в отдельных случаях ресурсы просто не открывались. Впоследствии выяснилось, что сбой произошёл в CDN-инфраструктуре, которую используют для хранения изображений, CSS-стилей, JS-скриптов и других элементов в крупных компаниях. В течение часа Fastly выяснила, какая конфигурация привела к сбою в работе интернет-протокола POP, и отключила её. После этого разработчик отчитался об устранении проблемы.

Как один провайдер смог сломать интернет во всём мире?

Fastly — американский разработчик облачной технологии, которая помогает компаниям-заказчикам быстрее загружать их веб-сайты. Такие провайдеры хранят у себя популярные страницы и сайты, чтобы ускорять обмен данными между пользователями и серверами. Причём запросы юзеров эти компании обрабатывают и направляют не на основной сервер, где хранятся данные, а на ближайший, куда была загружена их копия.

У Fastly серверы располагаются в стратегических точках по всему миру, чтобы её клиенты могли сохранять свои данные ближе к конечным потребителям. Услугами провайдера пользуется множество крупных клиентов по всей планете — газета The New York Times, сервис Pinterest, стриминговая платформа Spotify и другие.

Фото: Pixnio, CC0

Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».