Минюст исключил из реестра иноагентов четверть его участников. Но есть нюанс
Чуйченко: из реестра иностранных агентов исключили 209 лиц. Это четверть всего списка. Правда, есть нюанс: такую чистку провели не единоразово, а за всё время, что в России ведётся соответствующий реестр. Также глава Минюста рассказал, как некоторые иноагенты пытаются обходить правило о маркировке распространяемой информации и почему у них ничего не получится.
Что известно о чистке списка иноагентов
По словам Константина Чуйченко, треть иноагентов исключили из списка по их же собственному заявлению.
Сейчас Минюст проверяет ещё 10 человек на предмет утраты признаков иностранного агента, сообщил ТАСС со ссылкой на министра.
Статус иноагента в России появился в 2012 году. Сначала его присваивали только некоммерческим организациям, которые занимались политической деятельностью и финансировались из-за рубежа.
В 2017 году в России приняли закон о СМИ-иноагентах, а в 2019 году статус разрешили присваивать физическим и юридическим лицам.
Кто лишился статуса иноагента
Среди тех, с кого в разное время сняли статус иноагента:
- блогер Николай Соболев;
- политолог Аркадий Любарев;
- правозащитница Людмила Кузьмина;
- активисты движения «Голос» (само движение при этом сохранило статус иноагента) Александр Грезев, Владимир Жилкин, Александр Лютов и Илья Пигалкин;
- главред «Орловских новостей» Денис Константинов.
Как иноагенты пытаются мухлевать со статусом
Ранее два телеграм-канала сменили название, после того как их включили в реестр иноагентов. По словам Чуйченко, они всё равно обязаны маркировать свой контент соответствующим образом.
Изменение имени не означает появления нового субъекта права, подчеркнул глава Минюста. Он добавил, что у каналов остаются идентификаторы, а кроме того, иногда они сами объявляют о переименовании.