secretmag.ru
Опубликовано 05 мая 2015, 09:05

Минэкономики хочет защитить иностранные автоконцерны от колебаний рубля

Правительство готовит новый механизм поддержки иностранных автомобильных концернов. Минэкономики собирается внести в формулу, определяющую уровень локализации производств на территории России, коэффициент, учитывающий колебание курса рубля. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке.

Минэкономики хочет защитить иностранные автоконцерны от колебаний рубля

Правительство готовит новый механизм поддержки иностранных автомобильных концернов. Минэкономики собирается внести в формулу, определяющую уровень локализации производств на территории России, коэффициент, учитывающий колебание курса рубля. Если эти поправки не будут внесены, то концерны могут лишиться права на беспошлинный импорт компонентов и им придётся платить за ввоз автомобилей и их частей сборы в размере до 15%. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на свои источники.

Сейчас уровень локализации определяется исходя из таможенной стоимости импортных автокомпонентов и общей стоимости произведённых транспортных средств без учёта налогов. В Минэкономики подтверждают подготовку изменений в приказ о промсборке, позволяющих «снизить негативное влияние кризисных явлений в экономике на российский автопром», но деталей не раскрывают. Источники «Коммерсанта» говорят, что речь идёт о нескольких вариантах изменения формулы, в частности введения коэффициента, учитывающего курсовую разницу с момента подписания соглашений с автоконцернами.

Сообщается, что поправки могут быть приняты к концу второго или началу третьего квартала этого года. Они коснутся порядка 70 компаний, среди них и автоконцерны, и производители автокомпонентов, которые сейчас ввозят детали с пошлиной 0–5%.

Колебания курсов валют уже спровоцировали резкое падение автомобильного рынка в начале 2015 года: в марте продажи сократились на 42,5%, до 139 900 машин.