secretmag.ru
Опубликовано 07 сентября 2016, 10:26

Минфин может заморозить инвестирование проектов из ФНБ

Минфин предлагает заморозить финансирование части инвестиционных проектов из фонда национального благосостояния (ФНБ)

Минфин может заморозить инвестирование проектов из ФНБ

Минфин предлагает заморозить финансирование части инвестиционных проектов из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на собственные источники в Белом доме и одном из министерств финансово-экономического блока.

Для того чтобы уложиться в целевой дефицит до 2019 года в 5,9 трлн рублей, министерствам пока не хватает 3,5 трлн рублей при фиксированных расходах на три года в 15,8 трлн рублей. Около 2,5 трлн рублей Минфин рассчитывает привлечь с помощью повышения налогов на нефтяников и «Газпром», собрав больше дивидендов с госкомпаний. Для того чтобы привлечь оставшиеся 1,1 трлн рублей, нужно либо заморозить финансирование текущих инвестиционных проектов на 261 млрд рублей, либо потом увеличить программу приватизации или займов на не менее 500 млрд рублей.

Изначально ФНБ нужен был для страхования пенсионной системы: он хранился в ликвидных инструментах и использовался для борьбы с кризисом 2008 года. В 2013 году Владимир Путин часть фонда отправил на инфраструктурные проекты: квота составила 40%, но не более 1,7 трлн рублей, плюс по 10% для Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и Росатома (по 290 млрд рублей). Этим летом стало известно, что ФНБ, как и резервный фонд, может тратиться на финансирование дефицита бюджета.

На 1 сентября в ФНБ находится 4,7 трлн рублей, из которых 1,9 трлн зарезервировано под инфраструктурные проекты, проекты Росатома и РФПИ, а также на помощь банкам. Пересмотр финансирования на сумму почти 400 млрд рублей может коснуться дороги Элегест — Кызыл — Курагино, которую собиралась строить Тувинская энергетическая промышленная корпорация (ТЭПК) Руслана Байсарова. По словам представителей ТЭПК, они и не планировали использовать средства фонда. Деньги на уже запущенные проекты, такие как ЦКАД, БАМ и Транссиб, урезаны не будут.

Материал не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Упомянутые финансовые инструменты или операции могут не соответствовать вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям/ожиданиям. Определение соответствия финансового инструмента/операции/продукта вашим интересам, целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска — исключительно ваша задача.

Редакция «Секрета фирмы» не несёт ответственности за возможные убытки в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном материале. И не рекомендует использовать эту информацию в качестве единственного источника при принятии инвестиционного решения.