Миллиардер Ротенберг решил вложить 15 млрд рублей в крымские санатории
Миллиардер Аркадий Ротенберг оказался владельцем пяти гостиничных комплексов в Крыму. В ближайшие три года он планирует вложить в их реконструкцию и развитие 15 млрд рублей.
О крымских активах Ротенберга рассказали РБК его представители. По их словам, бизнесмен уже второй год числится бенефициаром санаториев на южном берегу полуострова. Речь идёт о комплексах «Ай-Петри», «Мисхор», «Дюльбер», «Жемчужина» и отеле «Дача Рахманинов». Все отели, кроме сейчас не работающей «Жемчужины», объединены в сеть «Курорты Крыма».
Ещё в сентябре 2019 года представители Ротенберга отрицали связь миллиардера с советскими санаториями в Крыму, однако, как пояснили они сейчас, тогда переговоры об условиях вхождения в проект ещё не завершились. Раскрыть сведения о крымских активах миллиардера решили после оформления документов о прямом владении. До этого «Курорты Крыма» принадлежали «группе сторонних инвесторов».
Большинство объектов Аркадий Ротенберг приобрёл на торгах министерства имущества и земельных ресурсов Крыма летом 2018 года — тогда санатории «Ай-Петри», «Мисхор» «Дюльбер» и входящие в последний лот земли санатория «Морской прибой», а также участок со зданием дачи «Мисхор» (позже там открыли отель «Дача Рахманинов») обошлись ему в 1,5 млрд рублей.
За здание санатория «Жемчужина» возле замка «Ласточкино гнездо» в ноябре 2018 года Ротенберг выложил ещё 529 млн рублей. По оценкам экспертов, потенциальная стоимость каждого выставленного тогда на торги санатория составила от 500 млн до 900 млн рублей. При их покупке «оптом» можно рассчитывать на выгодные условия, благодаря которым итоговая сумма всех сделок могла оказаться на уровне 2,5–3,5 млрд рублей.
Победителем торгов и покупателем во всех случаях выступило ООО «Управляющая компания инфраструктурных проектов» (УКИП). 95% этой фирмы на момент покупки принадлежало экс-главкому Ракетных войск РФ Владимиру Зарицкому, а ещё 5% — УК «Визант Групп». Однако впоследствии Зарицкий признался, что не занимается бизнесом и в УКИП был лишь номинальным собственником, а с осени 2019 года компания принадлежит закрытому паевому инвестиционному фонду «Терс», одним из пайщиков которого значится Ротенберг. Его партнёров по этому бизнесу источник РБК не раскрыл.
Впервые Аркадий Ротенберг признал факт инвестиций в «Ай-Петри» и другие санатории в январе 2021 года в сюжете на телеканале «Россия 24». Тогда же он признался во владении «дворцом» под Геленджиком, который приписывали президенту Владимиру Путину. По словам миллиардера, он хочет открыть в этом здании апарт-отель.
Сейчас переоформление документов на крымские санатории ещё продолжается. Примерно к лету этот процесс закончится, после чего Ротенберг станет единственным бенефициаром этих активов. По словам собеседника издания, в техническое оснащение санаториев и обновление инженерных сетей уже вложили около 300 млн рублей, а до мая 2024 года объём заявленных инвестиций в реконструкцию этих объектов составит около 15 млрд рублей. При этом около 6 млрд рублей вложат в «Жемчужину», из которой хотят сделать пятизвёздочный отель, виллы и апартаменты.
Аркадий Ротенберг занимает 41-ю строчку в российском рейтинге Forbes. Его состояние оценивается в $2,9 млрд. С марта 2014 года бизнесмен входит в санкционный список США в связи с событиями на Украине.
Фото: Верослава, panoramio.com, CC BY 3.0
Тайная и публичная жизнь миллиардеров — в нашем инстаграме.
Материал не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Упомянутые финансовые инструменты или операции могут не соответствовать вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям/ожиданиям. Определение соответствия финансового инструмента/операции/продукта вашим интересам, целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска — исключительно ваша задача.
Редакция «Секрета фирмы» не несёт ответственности за возможные убытки в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном материале. И не рекомендует использовать эту информацию в качестве единственного источника при принятии инвестиционного решения.