Мелодия на 2 млн рублей. Хит группы Blur в рекламе геля для душа может дорого обойтись Palmolive

11 февраля в 15:30

Британский лейбл звукозаписи Parlophone Records (входит в Warner Music) обвинил российский офис корпорации Colgate-Palmolive в нарушении авторских прав. Речь идёт о незаконном использовании хита Song №2 группы Blur в рекламе геля для душа Palmolive. Убытки из-за этого рекламного ролика с самой известной мелодией британского коллектива оценили в 2,26 млн рублей.

Кроме косметической корпорации ответчиком по иску стало её рекламное агентство Wavemaker, сделавшее спорный ролик. В нём действительно звучит песня, напоминающая Song №2. И теперь использование этой композиции может дорого обойтись корпорации.

Однако при первом рассмотрении дела суд отказал истцам, поскольку они не предоставили доказательства связи использования фонограммы с убытками для лейбла. На апелляции это решение оставили в силе, указав также, что фонограммы не было: для рекламы песню сильно переработали. Но 4 февраля суд по интеллектуальным правам отменил оба решения и отправил дело на новое рассмотрение.

Это не первый раз, когда Warner Music заявляет о правах на эту фонограмму. В 2015 году группа подала иск на 4 млн рублей в адрес «Ростелекома» и телеканала НТВ, однако все три инстанции его не поддержали.

Фото: скриншот с YouTube, CC0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме