Многие иностранные компании не успели продать свои российские СМИ
1 января в России начнут действовать поправки к закону «О СМИ», которые запрещают иностранным компаниям и гражданам владеть долей более 20% в учредителе российского медиа. Многие иностранные компании, которые работают в России и имеют свои корпоративные издания, не успевают их переоформить
С 1 января 2016 года в России начнут действовать поправки к закону «О СМИ», которые запрещают иностранным компаниям и гражданам владеть долей более 20% в учредителе российского медиа. Многие иностранные компании, которые работают в России и имеют свои корпоративные издания, не успевают их переоформить. Об этом сообщают «Ведомости».
Поправки к закону были приняты осенью 2014 года и, по словам депутатов, позволяют защитить российское информационное поле от «влияния Запада». По словам «Ведомостей», самыми очевидными жертвами закона стали издательские дома Hearst Shkulev Media, Saa Independent Media, Condé Nast, Axel Springer, The Wall Street Journal, Financial Times. Все эти компании продали свои издания в России местным предпринимателям. Недавно прошла вторая волна продаж зарубежными компаниями долей в отечественных медиа своим российским партнёрам, с которыми они когда-то либо запускали эти СМИ либо входили в долю. Кроме того, проблемы возникли у СМИ, которые полностью принадлежат российским владельцам, но записаны на офшорные компании — изданиям «Коммерсант]» и РБК пришлось сменить юридический адрес своих владельцев.
Самыми неожиданными жертвами закона стали иностранные компании, которые не занимаются медиабизнесом, но имеют свои корпоративные газеты. У многих российских компаний, которые имеют свои издания, существуют зарубежные акционеры или их акции котируются на биржах. На сегодняшний день известна только одна компания с иностранным участием — АвтоВАЗ, которая продаёт свой телеканал «ВАЗ ТВ» правительству Самарской области. У оставшихся компаний есть месяц до начала проверок Роскомнадзора.