«Маркетинговый ход». Виноделы оценили предложение поднять цену на шампанское
Ассоциация производителей игристых вин предложила Минфину повысить минимальную розничную цену (МРЦ) на шампанское с 2022 года почти на 18% — с 169 рублей до 199 рублей за 0,75 л. Глава Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин рассказал «Секрету фирмы», что речь может идти о маркетинговом ходе, чтобы покупатели расхватали дешёвое шампанское. Председатель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз полностью поддержал инициативу.
Ассоциация объяснила, что себестоимость шампанского уже увеличилась. Кроме того, с 1 января в России повышается акциз на игристое вино. В итоге добросовестные производители не могут уложиться в действующие минимумы по цене, при этом розничные сети требуют предоставить им продукцию по самым низким ценам из возможных, объясняют авторы письма. В итоге на полки магазинов рискует попасть опасный для здоровья контрафакт.
Глава Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин рассказал «Секрету», что в России есть только один производитель игристых вин приемлемого качества, который продаёт их по 169 рублей за бутылку. Кроме этого производителя, есть ещё несколько винзаводов, которые производят дешёвое игристое вино, но это «пойло, которое даже не стоит пробовать». Все эти заводы входят в Ассоциацию производителей игристых вин.
«По сути, этот нижний ценовой сегмент касается только одного-двух производителей, которые конкурируют между собой. Все остальные идут с серьёзным отрывом вперёд по цене — по 300–400–500 рублей и выше. И их вопрос минимальной цены не касается и не волнует. Вопрос минимальной цены заботит мало производителей, и я не понимаю, почему они не поднимают цены без нормативного акта», — заявил он.
Шапкин добавил, что сейчас в России растут цены на акцизы. Под них попал и виноград, который тоже дорожает. И хотя стоимость акциза компенсируется государством, это деньги, которые «замораживаются». В связи с этим надо привлекать кредиты, а это всё равно сказывается на окончательной цене.
«Я считаю, что МРЦ увеличат в конце февраля 2022 года. Если Ассоциация производителей игристых вин хочет получить сейчас какой-то результат, то цены можно было бы и сейчас увеличить. Перед Новым годом продаётся около 40% всего игристого вина. Может быть, это такой маркетинговый ход, чтобы люди с полок сметали шампанское по 169 рублей в преддверии подорожания», — добавил Шапкин.
Председатель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз полностью поддержал инициативу.
«Это совершенно правильное и адекватное предложение. МРЦ на игристые вина была введена в 2015 году и составляла 164 рубля. После этого её всего один раз повышали на пять рублей. За это время даже инфляции набежало 30%. И виноград подорожал, и стоимость бутылки, и стоимость производства, и зарплата рабочих. Поэтому 200–250 рублей — это реальная цена. Даже при цене в 200 рублей завод не получит никаких сверхприбылей», — считает Дробиз.
Он отметил, что игристое вино, которое стоит 169 рублей, — это с большой долей вероятности фальсификат. «Чтобы у потребителя и у самого государства появилось понимание, нужно повышение МРЦ. Это минимум себестоимости — и это потолок для того, чтобы не производили фальсификат по более низким ценам», — отметил Дробиз.
Он добавил, что если вырастет МРЦ, то цены на прочие игристые вина поднимутся примерно на 10%.
Фото: Воронин Денис / Агентство «Москва»