Отзыв сертификата Boeing 737 назвали местью МАК за банкротство «Трансаэро»
Решение Межгосударственной авиационной комиссии (МАК) о приостановке действия в России всех выданных сертификатов на самолёты Boeing 737 можно считать «не чем иным, как местью со стороны Плешаковых», акционеров «Трансаэро». Об этом газете «Ведомости» заявил близкий к авиакомпании «Аэрофлот» источник.
Решение Межгосударственной авиационной комиссии (МАК) о приостановке действия в России всех выданных сертификатов на самолёты Boeing 737 можно считать «не чем иным, как местью со стороны Плешаковых», акционеров «Трансаэро». Об этом газете «Ведомости» заявил близкий к авиакомпании «Аэрофлот» источник.
«Неделю назад был отозван сертификат "Трансаэро" — крупнейшего эксплуатанта Boeing 737 в России. И вот, по сути, акционер компании решает остановить эти самолёты — вывод делайте сами», — рассказал «Ведомостям» федеральный чиновник. Бессменным председателем МАКа с 1991 года является Татьяна Анодина — мать владеющего 46,55% «Трансаэро» Александра Плешакова. МАК является надгосударственным органом, назначают и снимают с должности председателя организации руководители 11 стран — республик бывшего СССР.
По словам президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимира Тасуна, российские авиакомпании используют более 200 Boeing 737. Решение МАК объясняется тем, что Росавиация и FAA больше года вели переписку о необходимости доработать системы управления рулём высоты Boeing 737, но данных о доработках нет.
По словам представителей авиакомпаний, «Ютэйр», «Аэрофлот», «Глобус», S7 и лоукостер «Победа» продолжают эксплуатацию Boeing 737.