secretmag.ru
Опубликовано 13 января 2020, 10:38

Майонез выходит из моды. Россияне стали отказываться от главного новогоднего соуса

Майонез выходит из моды. Россияне стали отказываться от главного новогоднего соуса

Крупным российским ретейлерам не удалось нарастить продажи одного из самых популярных в период зимних праздников продуктов — майонеза. В ряде магазинов указали, что спрос на главный новогодний соус заметно снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Падение интереса к этому и другим компонентам традиционных салатов эксперты связали с модой на здоровый образ жизни.

В онлайн-магазине «Утконос» указали, что продажи майонеза в предновогодний период упали на 5,4% по сравнению с концом 2018 года. Падение спроса на продукты салатной категории в компании прогнозировали заранее: в немилость покупателей попали также крабовые палочки, консервированный горошек и кукуруза. А вот продажи мандаринов, наоборот, выросли на 34%.

В Auchan добавили, что помимо майонеза клиенты этой сети стали реже покупать соленья. При этом спрос на красную рыбу вырос на 23%, а на икру — на 30%.

В X5 Retail Group («Перекрёсток», «Пятёрочка») отметили падение спроса на майонез и крабовые палочки на 20%. В то же время интерес к селёдке, цитрусовым, яйцам, грибами и соленьям в этой сети увеличился соразмерно показателям 2018 года, а скачок спроса на колбасы, сыры, рыбу, мясо, торты и красную икру даже превысил значения 2018 года.

Продажи красной икры в сети «Магнит» выросли на 52%, а спрос на конфеты подскочил на 46%. В то же время продажи майонеза остались стабильными, сообщили представители компании.

В целом аналитики Ozon зафиксировали 60%-й обвал спроса на майонез среди российских покупателей. Вместо него всё чаще берут греческий йогурт, используя его в качестве диетической альтернативы жирным соусам. К такой замене неоднократно призывал и Минздрав. Однако сами производители пока не заметили снижения спроса: производство и продажи майонеза в декабре 2019 года соответствовали уровню 2018 года — 16 000 тон.

Тенденция к переходу на здоровый образ жизни и отказу от майонеза ярче всего проявилась в городах-миллионниках, прежде всего в Москве и Санкт-Петербурге, отметили эксперты. Вместе с тем они предположили, что единственным фактором, который действительно вынудит региональных потребителей отказаться от привычного майонеза, может быть только снижение доходов.

Фото: Wikipedia, Public Domain

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!