Майонез выходит из моды. Россияне стали отказываться от главного новогоднего соуса

13 января в 10:38

Крупным российским ретейлерам не удалось нарастить продажи одного из самых популярных в период зимних праздников продуктов — майонеза. В ряде магазинов указали, что спрос на главный новогодний соус заметно снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Падение интереса к этому и другим компонентам традиционных салатов эксперты связали с модой на здоровый образ жизни.

В онлайн-магазине «Утконос» указали, что продажи майонеза в предновогодний период упали на 5,4% по сравнению с концом 2018 года. Падение спроса на продукты салатной категории в компании прогнозировали заранее: в немилость покупателей попали также крабовые палочки, консервированный горошек и кукуруза. А вот продажи мандаринов, наоборот, выросли на 34%.

В Auchan добавили, что помимо майонеза клиенты этой сети стали реже покупать соленья. При этом спрос на красную рыбу вырос на 23%, а на икру — на 30%.

В X5 Retail Group («Перекрёсток», «Пятёрочка») отметили падение спроса на майонез и крабовые палочки на 20%. В то же время интерес к селёдке, цитрусовым, яйцам, грибами и соленьям в этой сети увеличился соразмерно показателям 2018 года, а скачок спроса на колбасы, сыры, рыбу, мясо, торты и красную икру даже превысил значения 2018 года.

Продажи красной икры в сети «Магнит» выросли на 52%, а спрос на конфеты подскочил на 46%. В то же время продажи майонеза остались стабильными, сообщили представители компании.

В целом аналитики Ozon зафиксировали 60%-й обвал спроса на майонез среди российских покупателей. Вместо него всё чаще берут греческий йогурт, используя его в качестве диетической альтернативы жирным соусам. К такой замене неоднократно призывал и Минздрав. Однако сами производители пока не заметили снижения спроса: производство и продажи майонеза в декабре 2019 года соответствовали уровню 2018 года — 16 000 тон.

Тенденция к переходу на здоровый образ жизни и отказу от майонеза ярче всего проявилась в городах-миллионниках, прежде всего в Москве и Санкт-Петербурге, отметили эксперты. Вместе с тем они предположили, что единственным фактором, который действительно вынудит региональных потребителей отказаться от привычного майонеза, может быть только снижение доходов.

Фото: Wikipedia, Public Domain

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме